Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 52 ляется естественным результатом целенаправленного системного применения соответствующих педагогических умений преподавателя, касающихся вопросов заботы о здоровье [2, с.18]. Коммуникация – это основной механизм оптимизации процесса обучения. Взаимоотношения „преподаватель‐студент”, профессио‐ нальная подготовка и личностные качества преподавателя играют основную роль в желании студентов изучать медицинскую науку. Эф‐ фективность общения определяется степенью соответствия между сообщаемой и понимаемой информацией. Общение ведет к усилению взаимного понимания между обеими сторонами. Для максимального эффективного общения необходима информация о том, что думает и что хочет передать говорящий [1, с. 21–48]. Педагогическое общение и педагогическое взаимодействие яв‐ ляются важным фактором идентификации проблем коммуникации „преподаватель‐студент” в высшей школе. Стиль педагогического об‐ щения имеет важное значение при достижении целей и задач обуче‐ ния. Он индивидуален для каждого преподавателя и зависит от его профессиональной подготовки и авторитета. Его поведение имеет значение для образования и воспитания студентов, а его авторитет формирует мотивацию и успеваемость студентов. Хорошая коммуни‐ кация „преподаватель‐студент” раскрывает и очерчивает организаци‐ онно‐педагогические условия, в которых формируется будущий ме‐ дицинский специалист в высшей школе. Она ведет к развитию пози‐ тивных межличностных отношений, повышает мотивацию студентов и усиливает их стремление к совершенствованию и профессиональ‐ ному формированию [5]. Взаимоотношения „преподаватель‐студент” можно представить как: автократическое, либеральное и демократическое отношение. Коммуникативная готовность студента ‐ будущего медицинско‐ го специалиста проявляется во время его практических занятий, кли‐ нической практики, преддипломной практики и экзаменационных процедур [4]. Организационно‐педагогические условия, в которых идентифи‐ цируются проблемы коммуникации „преподаватель‐студент” в выс‐ шей школе провоцируют и мотивируют участников коммуникации к профессионализму и желанию передачи знаний, умений и опыта. Профессионально–личностные качества преподавателя, касающееся вопросов заботы о здоровье, оказывают воспитательное воздействие на студентов. Проведенное исследование среди студентов показало, что авто‐ кратическое отношение преподавателя к студентам не воспринимает‐ ся положительно будущими медицинскими специалистами. 98.5% из

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=