Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 51 2017 П. М. Джеджева, М. В. Ставрева ОТКРЬІТЬІЕ ПРОБЛЕМЬІ КОММУНИКАЦИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СТУДЕНТ» Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Е. Г. Желева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Республика Болгария) Коммуникация – это процесс передачи информации и понятных вещей от человека человеку с помощью символов. Она является мно‐ жественным двусторонним процессом осуществления взаимного об‐ мена информации. Чтобы была коммуникация должны быть и субъ‐ ект, передающий информацию, и субъект, принимающий информа‐ цию [1, c. 60]. Информация выражается благодаря усвоенным знаниям и приобретенным умениям. Общение – это совокупность связей и взаимовлияний между людьми в процессе их совместной деятельно‐ сти. Немыслимо существование человеческого общества без общения. Без него невозможно формирование человеческой личности и ее пси‐ хических свойств [3, с. 37–41]. Проблема коммуникации „преподаватель – студент” в высшей школе важна и актуальна. Важно, чтобы коммуникационная система была всегда успешной, чтобы достичь результата. Элементы комму‐ никации это: передающий информацию; интерпретация; кодирова‐ ние; послание; канал/носитель послания; декодирование; обратная связь. Получение обратной связи обязательно для преподавателя. Благодаря ей становится понятно, как каждый студент декодировал информацию и как ее понял. Всегда преподаватель должен выслушать принимающего информацию – это принцип мотивации, т. е. дать воз‐ можность человеку выразить личное мнение [3, с. 37–41]. Педагогический такт – это самое важное профессиональное уме‐ ние преподавателя, касающееся вопросов заботы о здоровье, без ко‐ торого он не может быть хорошим профессионалом. Это связано с развитием чувства меры, но не ограничивается только им. Это про‐ фессиональное качество. В основе педагогического такта лежат педа‐ гогические умения и навыки [2, с.17]. Педагогические умения преподавателей, касающееся вопросов заботы о здоровье, интегрированы в целостную систему свойств лич‐ ности, которые позволяют ей реализовать оптимально педагогиче‐ ское взаимодействие. Педагогический навык – это автоматизирован‐ ная, устойчивая форма педагогического взаимодействия, которая яв‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=