Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 48 Ю. С. Глухова ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ Научный руководитель – кандидат экон. наук, доцент А. Н. Шишкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Проблемы преподавания предмета «Экономика» в образова‐ тельных центрах является актуальной на сегодняшний день, посколь‐ ку благополучие граждан в России зависит от их экономической и фи‐ нансовой грамотности. В нашей жизни экономические и финансовые кризисы, пирамиды, ипотеки, кредиты, рассрочки, покупка и продажа недвижимости, аренда жилья, страхование, налоги и многое другое не являются чем‐то далёким и невероятным, а напротив довольно обы‐ денное явление, которое встречается повсеместно. Нет такого человека, который бы столкнувшись с той или иной сферой экономических и финансовых отношений, сразу бы знал, как надо поступить в конкретной ситуации (выбор между кредитом и рас‐ срочкой, получение наследства и т. д.), какие документы придётся оформлять (покупка жилья, устройство на работу и т. д.), какие требо‐ вания нужно будет соблюсти для получения тех или иных благ (полу‐ чение паспорта, визы, оформление доверенности и т. д.). Им с этим помогают либо родные и знакомые, советами из своего личного опы‐ та, либо экономисты, юристы, нотариусы и т.д., что требует финансо‐ вых затрат и не уберегает от мошенничества, либо мы сами пытаемся во всем разобраться с помощью книг, интернет ресурсов и т. д. В мире возникают постоянные экономические кризисы, растет количество финансовых преступлений в различных сферах, приходит‐ ся постоянно сталкиваться с вопросами финансовых взаимоотноше‐ ний, что вызывает трудности в решении многих вопросов, стоящих перед современным подрастающим поколением. Следовательно, пре‐ подавание этого предмета требует не только теоретических знаний, но и научить учащихся решать потребительские проблемы, формиро‐ вать у подростков экономическое и финансовое мышление. Так почему же нам в центрах образования это не преподают и не учат тому, с чем мы обязательно столкнёмся в жизни? Ведь это так же важно как уметь читать или писать. Да, безусловно, в центрах образо‐ вания есть такой предмет как «Экономика», но:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=