Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 45 2017 ния высшего образования по специальности ''Управление сестринско‐ го ухода '' , образовательный ценз степени «магистр» [5, с. 1]. Согласно этим документам университетское образование пре‐ доставляет возможности для выпускников медицинских сестер со степенью «бакалавр» (четыре года) продолжить образование в маги‐ стратуре»(1,5 года) – «Управление сестринского ухода» [5, с. 1]. Таким образом, медицинские сестры получают реальный шанс для профес‐ сиональной карьеры в управлении здравоохранением и педагогиче‐ ской практики в Медицинском Университете, а также возможность дальнейшего повышения уровня подготовки и развития карьеры че‐ рез приобретение учебной и научной степени «доктор» (минималь‐ ный срок обучения – 3 года). М. Грудева (2010) утверждает, что «Профессиональная компе‐ тентность медицинского персонала, получившего специальность «Медицинская сестра» и «Управление сестринского ухода», должна обладать следующими характеристиками: • Знания в профессиональной сфере, опирающиеся на система‐ тизированную теоретическую базу, которая включает в себя общена‐ учные и междисциплинарные знания, навыки и привычки, которые определяют успешное усвоение профессиональной деятельности; • Знания, определяющие успешную ценностную ориентацию (общие и профессиональные ценности, профессиональный кодекс по‐ ведения); • Развитие навыков и привычек, которые обеспечивают: – успешное решение социальных и профессиональных проблемных ситуаций; – приобретение и реализация ролей, присущих той или иной дея- тельности; – формулирование конечных и промежуточных целей, принятие правильных решений в конфликтных ситуациях, оценка и коррекция поведения на основе рефлексивной управленской деятельности, осно- ваннойна эффективной коммуникации; – активная адаптация к изменяющимся условиям; – успешная коммуникативная деятельность; • Стремление к постоянному совершенствованию и росту; • Чувствительность к мнению профессионального сообщества; • Авторитет в конкретной профессиональной деятельности» [2, с. 303]. Мы считаем, что все эти характеристики профессиональной компетентности медицинского персонала, получившего образование по специальностям «Медицинская сестра» и «Управление сестринско‐ го ухода» имеют особое значение для обеспечения качественного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=