Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 44 сать квалификации с точки зрения уровня, результатов обучения, компетенций и профиля (для удовлетворения многообразных лич‐ ных и академических потребностей, а также запросов рынка труда) [1,с. 10]. Содержание образования в условиях реализации компетентно‐ стного подхода задается в виде описания системы компетенций выпу‐ скника для каждого уровня образования (бакалавр и магистр), снаб‐ женного диагностическим (контрольно‐измерительным) инструмен‐ тарием. Структура содержания образования (для каждой базовой компетенции) включает: ориентировочную основу компетентного ис‐ полнения деятельности на основе образа создаваемого продукта и ло‐ гики его создания; концептуального знания о сущности процесса и продукта деятельности; набора апробированных в собственном опыте способов деятельности (мыслительных, организационных, коммуникативных, информационных и др.); опыта выполнения этой деятельности в проблемных условиях (при неполноте задания усло‐ вий задачи, дефиците информации и времени, неопределенности при‐ чинно‐следственных связей, непригодности известных вариантов ре‐ шения); опыта рефлексии и самоконтроля своих действий на основе знания образцов и критериев эффективности [3, с. 7]. Реформы сестринского дела в мире и в Болгарии и присоедине‐ ние страны к Европейскому союзу потребовало изменений в образо‐ вании медсестер, связанных с синхронизацией уровня знаний и клю‐ чевых компетенций. В Болгарии в подготовке специалистов в области здравоохране‐ ния проводятся периодические реформы, которые необходимы из‐за повышенного спроса на качественное медицинское обслуживание. Процессы реформирования особенно динамично развиваются в по‐ следние годы. При сохранении некоторых традиций и внедрении ин‐ новаций, обучение специалистов в области здравоохранения ставится на качественно новой основе. С вступлением Болгарии в Европейском Союзе, с января 2007 года, установлены новые требования к стране во всех сферах общественной жизни. Были внесены изменения в уста‐ новленном законодательстве, регулирующем общественные отноше‐ ния в сфере здравоохранения. Они, в свою очередь, привели и к изме‐ нениям в регуляции сестринской профессии в Болгарии и к переме‐ нам в обучении медицинских сестер. Государственными постановле‐ ниями были утверждены «Единые государственные требования для получения высшего образования по специальности «Медсестра», «Акушерка» и «Ассистент врача» образовательный ценз степени «ба‐ калавр» [4, с. 1] и «Единые государственные требования для получе‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=