Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 43 2017 в качестве основного направления содержания многоуровневого об‐ разования . В тоже время реформы в области здравоохранения в Болгарии и во всем мире, неблагоприятные демографические тенденции и из‐ менения в социально‐экономических условиях, увеличение спроса на специалистов в области здравоохранения, имеющих высокую профес‐ сиональную компетентность, выявляют проблемы, связанные с каче‐ ством и эффективностью ухода за пожилыми людьми и людьми с ог‐ раниченными возможностями как особенно актуальными. Результаты опроса отражают значения многоуровневого сест‐ ринского образования для обеспечения качественного ухода за пожи‐ лыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Опрос по‐ казал наличие мотивации будущих медсестер повышать свою профес‐ сиональную компетентность в этом направлении. В Европейской стратегии Всемирной организации здравоохра‐ нения по подготовке медсестер и акушерок, одна из основных задач, стоящих перед сестринской профессией является необходимость хо‐ рошо подготовленных медсестер, которые легко адаптируются, берут на себя ответственность за свою работу, способных работать в меж‐ дисциплинарной и многопрофильной больнице. Начальная подготов‐ ка и квалификация специалистов в области здравоохранения должны служить для непрерывного профессионального развития, которое имеет жизненно важное значение для поддержания и дальнейшего развития профессиональной компетентности, профессиональной практики, специализации и приобретении адаптивности, столь необ‐ ходимой для медсестер, чтобы иметь возможность непрерывно под‐ держивать улучшения и изменения в здравоохранении и в сестрин‐ ском деле [6, с. 2]. Категории «компетенция» и « компетентностный подход» во‐ шли интенсивно в понятийный аппарат педагогики в конце 90‐х годов ХХ‐го века и в первые годы ХХI‐го века под влиянием западноевро‐ пейской модели образования, в том числе развернувшегося в конце 90‐х годов Болонского процесса. «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного про‐ странства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Боло‐ нье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулирова‐ ны основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в ко‐ нечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы [1, с.10]. В Берлинском коммюнике (2003) признано необходимым вы‐ работать структуру сравнимых и совместимых квалификаций для национальных систем высшего образования, что позволило бы опи‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=