Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 42 А. П. Георгиева, К. С. Стамова ЗНАЧЕНИЕ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО УХОДА ЗА ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ЛЮДЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцентМ. Грудева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Республика Болгария) Целью настоящего исследования являлось изучение значения многоуровневого сестринского образования для обеспечения качест‐ венного и эффективного ухода за пожилыми людьми и людьми с ог‐ раниченными возможностями и мотивации будущих медсестер к по‐ вышению своей профессиональной компетентности в этом направле‐ нии. Исследование проводилось методом анализа научной литерату‐ ры, документальным методом и методом социологического опроса. В опросе приняли участие 224 студента, медицинских сестер, выпуск‐ ников Медицинского университета города Варны, Болгария, в перио‐ де 2013–2016 года. Результаты исследования позволили установить, что многоуровневое сестринское образование в Болгарии имеет важ‐ ное значение для обеспечения качественного и эффективного ухода за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Большинство выпускников‐медсестер собираются продолжить свое образование в магистратуре. Эти результаты являются доказательст‐ вом высокой мотивации будущих медсестер для личного и профес‐ сионального развития и гарантией обеспечения и управления эффек‐ тивного ухода для пожилых людей и людей с ограниченными воз‐ можностями. Реформы болгарской системы высшего образования в последние десятилетия ориентированы на новые потребности общества, связан‐ ные с необходимостью академической и социальной мобильности, высокой профессиональной компетентности, готовности к самообра‐ зованию и самосовершенствованию. Они обеспечивают востребован‐ ность выпускника высшей школы на рынке труда. Наряду с приобре‐ тением знаний и умений, формирование ключевых компетенций, по‐ следовательно интегрирующихся и определяющих профессиональ‐ ную компетентность, должно начаться с первых дней обучения в вузе и продолжаться непрерывно в течение всей жизни. Развитие профес‐ сиональной компетентности рассматривается многими авторами

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=