Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 38 Г. В. Валеева, В. А. Слобожанин РОЛЬ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Дисциплина «Философия», направленная на формирование «представлений об основных разделах философского знания, методах исследования философских проблем, а так же навыков критического мышления, умений логично и аргументировано формулировать, вы‐ ражать и отстаивать личностное восприятие проблем»[1, С.100], отно‐ сится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для того, что бы показать «что предмет и проблемное поле философии рассматриваются как единое целое в своем развитии и преодолении противоречий» [2, С. 50], преподава‐ ние дисциплины должно строиться как систематический курс. В связи с чем, основываясь на традиции преподавания систематической фило‐ софии (автор концепции – профессор В. Н. Назаров), для изучения дан‐ ной дисциплины нами были определены следующие разделы: «Фило‐ софия, ее предмет и место в системе гуманитарного знания», «Истори‐ ческие типы философии», «Онтология», «Гносеология», «Социальная философия и философия истории», «Философская антропология». Тра‐ диционными средствами подачи материала являются соответствую‐ щие методы: формы проведения лекционных и семинарских занятий, организация самостоятельной работы студенческой аудитории. Важную роль в практике преподавания дисциплины «Филосо‐ фия», занимает работа с философскими первоисточниками: их про‐ чтением, интерпретацией, подготовкой докладов с дальнейшей дис‐ куссией. В 2017 году на некоторых факультетах ТГПУ им. Л. Н. Толсто‐ го для работы с первоисточниками начала применятся технология экспертного анализа текстов, разработанная профессором Сориной Г. В. [6]. Так, при изучении раздела «Философия, ее предмет и место в сис‐ теме гуманитарного знания», в котором рассматривается вопрос о со‐ отношении философии и мудрости, может быть использована работа Платона ‐ «Апология Сократа». В данной работе раскрывается метод Сократа исследования мудрости человека, заключающийся в ведении беседы, задавании противоречивых вопросов, полемики, цель кото‐ рых – признание собеседником своего невежества и обнаружение «ис‐ тины». Задача Сократа состояла не только в «ироническом» раскры‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=