Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 33 2017 Основными причинами отсутствия мотивации к повышению квалификации можно назвать: 1. негативные ожидания преподавательского состава в связи с реформированием системы высшего образования; 2. неутешительные характеристики работников сферы высше‐ го образования; 3. неэффективная система мотивации работников высших об‐ разовательных учреждений и пр. При этом денежная мотивация работников в образовательной сфере в последние годы непрерывно растет (рис. 2). Рис. 1. Динамика среднего уровня заработной платы в целом по РФ и в сфере образования [4] Тем не менее, не смотря на рост средней заработной платы в сфере образования как мотивации работников, остаются и другие проблемы, влияющие на нежелание преподавательского состава по‐ вышать собственную квалификацию для эффективности образова‐ тельного процесса, что, несомненно, приводит к снижению качества получаемого образования молодым поколением, что оказывает нега‐ тивное влияние на человеческий потенциал всего государства. Эффективная реализация образовательной стратегии в высших образовательных учреждениях требует не менее эффективного изме‐ нения стратегии управления человеческим капиталом высшего обра‐ зовательного учреждения, для чего необходимо трансформировать определенные элементы кадровой политики, формируя таким обра‐ зом современную корпоративную культуру.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=