Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 32 являются ключевыми в исследованиях многих ученых‐экономистов, обосновывающих приоритетность решения вопросов, непосредственно связанных с инвестициями в человеческий капитал [2, c. 27]. Молодое поколение – это важнейший ресурс, являющийся осно‐ вой для формирования инновационной экономики. Именно у молоде‐ жи имеется наибольший уровень адаптивности, мобильности и го‐ товности к развитию собственного человеческого капитала. Необхо‐ димо создавать для молодежи условия, которые позволять обеспе‐ чить им возможность получать новые знания, умения и навыки, с це‐ лью получения успешной работы; оказывать помощь в трудоустрой‐ стве; содействовать в улучшении жилищных условий и т. д. [1, c. 149]. Несмотря на достаточноневысокиепоказателиввысокотехнологичных секторах экономики и скромные инвестиции в технологические разработки, общая динамика внутренних затрат на научные исследования и разработки поРоссийскойФедерацииимеетположительнуютенденцию(Рис. 1). Однако не стоит забывать и о совершенствовании самой систе‐ мы высшего образования. Повышения эффективности обучения спе‐ циалистов можно добиться за счет изменения стратегии управления человеческим капиталом образовательного учреждения, путем трансформации определенных элементов кадровой политики и фор‐ мированием соответствующим современным тенденциям корпора‐ тивной культуры [4, с. 278]. Для эффективного реформирования системы образования необходи‐ мо создание не менее эффективных механизмов стратегического управле‐ ния человеческимкапиталомв высших образовательных учреждениях. Кроме того, необходимо непрерывное повышение квалифика‐ ция работников высших образовательных учреждений. Рис. 1. Динамика внутренних затрат на научные исследования и разработки по РФ, млн. руб. [4]

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=