Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 29 2017 Часто одаренные дети имеют плохие оценки, они редко бывают от‐ личниками. Они не склонны к конформизму, не любят работать по об‐ разцу. Для учителя в обычной школе одаренный ребенок ‐ это голов‐ ная боль, поэтому скрытый или явный конфликт с учителями ‐ очень распространенное явление. Непонимание со стороны товарищей тоже ведет к конфликтности. Само собой, не следует искать в одном ребенке все эти качества сразу и в сильно выраженной форме. Но если ни одной из указанных черт в ребенке не наблюдается, то скорее всего, это все‐таки обычный ребенок, а не одаренный [2]. Проблемы диагностики и развития одаренности волнуют педа‐ гогов на протяжении многих столетий. Особый интерес вызывает во‐ прос выявление одаренных детей в так называемой массовой школе. Это, прежде всего, образовательные организации, делающие общий набор и обучающие три категории детей: детей нормы, детей с осо‐ быми образовательными потребностями и детей, имеющих опреде‐ ленную одаренность. Именно поэтому, выявление детей, имеющих одаренность, обучающихся в современной школе (массовой школе) – это проблема, которую предстоит решать современным педагогам[3]. Интерес к одаренности как явлению в настоящее время очень высок, и это объясняется как общественными потребностями, так и требованиями, сформулированными во ФГОС НОО (Федеральном го‐ сударственном образовательном стандарте начального общего обра‐ зования). Поэтому, выявление, обучение и воспитание одаренных де‐ тей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Сегодня актуальна потребность общества в формировании не‐ ординарной творческой личности. Современная образовательная си‐ туация требует не только высокой активности человека, но и его уме‐ ний, способности нестандартного мышления и поведения. И именно одаренные люди способны внести свой значительный вклад в разви‐ тие современного общества. Федеральные государственные образовательные стандарты указывают, что педагог должен создавать индивидуальные условия для каждого одаренного ребенка, а для развития собственных талан‐ тов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чув‐ ствовать заботу и внимание со стороны педагога. Психометрические тесты могут использоваться в качестве одно‐ го из множества источников дополнительной информации в рамках программы идентификации одаренного ребенка, но ни в коем случае не в качестве единственного критерия для принятия решения о том,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=