Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 28 1. Высокая познавательная потребность. Одаренные дети очень любознательны и их любознательность совершенно бескорыстна – они в своем желании узнать новое не преследуют корыстных целей. 2. Сверхчувствительность к проблемам. Одаренные дети спо‐ собны удивляться обычному, они могут видеть проблему там, где все кажется как бы совершенно понятным. 3. Склонность к задачам дивергентного типа. Одаренные дети предпочитают задачи с большой степенью неопределенности, кото‐ рая требует генерировать собственную идею решения. В общеобразо‐ вательной школе такие задания редко встречаются, из‐за этого часто одаренные дети теряют интерес к учебе. 4. Оригинальность мышления. Одаренные дети мыслят по‐ особенному. Взрослым часто трудно предугадать, какое решение представит одаренный ребенок в задаче с неопределенными усло‐ виями. Это можно наблюдать в тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и т.п. 5. Легкость генерирования идей. Большое количество идей у одаренного ребенка возникает как реакция на проблемную ситуа‐ цию. Причем идеи рождаются легко, непринужденно. Это качество иногда называют беглостью мышления. 6. Высокая концентрация внимания. Обычный ребенок старше‐ го, дошкольного, а также младшего школьного возраста обладает до‐ вольно низким порогом усталости, что выражается в скорой утомляе‐ мости, в неспособности долго заниматься одним и тем же делом. Об‐ ратные же качества демонстрируют одаренные дети: ребенок может быть увлечен любимым делом несколько дней и отвлечь его практи‐ чески невозможно. 7. Отличная память. Способность ребенка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки ‐ важнейший пока‐ затель одаренности. 8. Самореализация в творчестве. Для одаренного ребенка глав‐ ным мотивом к творчеству является радость от использования своих способностей. В своем творчестве они совершенно бескорыстны. Им важен сам процесс. 9. Перфекционизм (желание довести работу до совершенства). Это качество тесно связано со склонностью одаренных детей к оценке. Часто они поднимают планку требований к себе значительно выше, чем требуют от них окружающие. 10. Социальная автономность. Одаренные дети часто бывают автономны от социума, в котором они существуют. Зачастую в усло‐ виях общеобразовательной школы учителя и одноклассники являют‐ ся для них скорее помехой, чем источником полезной информации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=