Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 27 2017 А. А. Боровиков МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ Научный руководитель – кандидат физ.-мат. наук, доцент И. Ю. Реброва Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Таланты создают особое творческое напряжение в молодежной среде и в обществе в целом, стимулируя творческую активность сво‐ его ближайшего окружения. Поиск талантов, обеспечение условий для их развития и дальнейшего применения, а также готовность общества принимать таланты и признавать инновационных лидеров – это не только дело престижа страны, но и неотъемлемая часть культурно‐ образовательной политики, без планомерного осуществления кото‐ рой не решить проблему создания инновационной экономики. Что мы понимаем под этим привычным словосочетанием «ода‐ ренный ребенок»? И первый вопрос, который приходит на ум: ода‐ ренными рождаются или становятся? Долгое вр емя существовали два взаимоисключающих мнения на эту про‐ блему. Первый взгляд образовался еще во времена античности ‐ это «Концепция Божественного дара». Этот подход подразумевает, что все возможности человека заложены в него еще до рождения, и задача че‐ ловека заключается лишь в том, чтобы эти возможности реализовать. Второй подход относится к эпохе Просвещения ‐ это концепция «tabula rassa‐ «чистая доска». Считается, что природа наделяет всех детей абсолютно равными возможностями и лишь окружающая среда (благоприятная или неблагоприятная) путем обучения и воспитания создает из человека более или менее способного индивида.[1] По современным представлениям психологов, к одаренным от‐ носятся: 1. Дети с высоким уровнем интеллекта (высокий IQ); 2. Дети с высоким уровнем творческих способностей (повышен‐ ная креативность); 3. Дети, достигшие выдающихся успехов в одном виде деятель‐ ности (музыканты, спортсмены, художники, математики и т. п.) Как реально определить, является ли определенный ребенок одаренным или нет? На этот счет не существует какого‐либо метода, но тем не менее психологи выделяют некоторые признаки, по кото‐ рым одаренные дети «выдают себя». Вот они:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=