Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 232 перевести их в 4‐х бальную шкалу. В результате обработки данных, по‐ лученных в ходе эксперимента, с помощью программ Statistikaи Excelнамиполучены данные, представим их следующим образом. В опроснике присутствуют биполярные высказывания, напри‐ мер, стремление к самоопределению не может иметь равную или поч‐ ти равную цену со стремлением к конформизму. Если так происходит, то следует что у субъекта выражено "мотивационное динамическое противоречие". Список гипотез даётся в виде 12‐ти пар оппонентных шкал, вычисляющиеся как их среднеарифметическое и 3‐х групп со‐ вместных интересов (индивидуальные, коллективные и двойные). В результате обработки полученных данных нами построена модель соотношения десяти основных человеческих ценностей (круга ценно‐ стей Ш. Шварца) для каждого выпускника и сделан подробный анализ, приведем пример такого анализа и построим следующую модель для данного 11 класса в целом: Зоны мотивов "самотрансцендентности" (универсализм, благо‐ желательность)и "открытости изменениям" (самостоятельность, сти‐ муляция, гедонизм) занимают каждая чуть более четверти круга цен‐ ностей. Зоны "самоутверждения" (гедонизм, достижение, власть) и "сохранения" (конформность, традиции, безопасность) занимают вместе чуть более трети круга Ш. Шварца. Выявление доминирующих мотивов позволяют отчасти определить пути профессионального са‐ моопределения старших школьников. Так у большинства старшекласс‐ ников, ориентированных на работу учителями, врачами, спасателями, полицейскими возрастает значение таких мотивов, как "социальная

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=