Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 230 И. А. Шорина РОЛЬ МОТИВАЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ НА ОСНОВЕ ОПРОСНИКА ШАЛОМА ШВАРЦА Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук И. В. Добрынина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Отсутствие мотивации – величайшая душевная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье Многие учащиеся старших классов не могут определиться с вы‐ бором будущей профессии вплоть до выпускных экзаменов. Большин‐ ство тех, кто все же знает кем стать не понимают сути профессии в той или иной степени руководствуясь мифами и заблуждениями. В связи с этим, в последнее время студенты II‐III курсов принимают решение о переходе на другой факультет или даже в другой вуз, а общество теряет время на подготовку профессионалов и получение высоко ква‐ лифицированных кадров. На наш взгляд, изучение мотивации и моти‐ ва, как причины побуждающей действовать, непременно должно рас‐ сматриваться в контексте выбора будущей профессии и процесс этот должен происходить еще в школе. Именно в школе, когда можно вы‐ явить заинтересованность учащегося и сразу обозначить круг необхо‐ димых предметов для успешного овладения будущей профессией и соответственно определиться с профилем дальнейшего обучения. Данная работа, по нашему мнению, должна проводиться классным ру‐ ководителем совместно с родителями. Проанализировав литературу по данной теме, выделяют три ти‐ па мотивов, которые рассматриваются с трех разных сторон. Первый подход к мотивам достижения в деятельности, выделяет следующие два типа ‐ мотив стремления к успеху и мотив избегания неудачи (Дж. Аткинсон). Диагностика заключалась в оценивании двух противопо‐ ложных мотивационных систем, а также эмоциональныхмотивацион‐ ныхпеременных. Данный подход не открывал всех граней мотивации деятельности, в том числе и учебной. Однако, дало пищу для размыш‐ ления над двумя важными обстоятельствами: стремления к успеху

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=