Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 229 2017 юношей 14–17 лет на этапе начальной подготовки в пауэрлифтинге, использование которых позволит повысить спортивные результаты начинающим атлетам. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Высокую эффективность на этапе начальной подготовки спортсменов 14–17 лет в пауэрлифтинге в учреждениях дополнитель‐ ного образования оказывают упражнения на тренажёрах, позволяю‐ щие избирательно воздействовать на отдельные мышечные группы. 2. Эффективность силовых упражнений на этапе начальной под‐ готовки спортсменов 14–17 лет в пауэрлифтинге повышается в случае комплексного использования работы статического и динамического характера. Предполагается, что силовые показатели юных пауэрлифтеров в соревновательных упражнениях существенно возрастут, если в тре‐ нировочном процессе на начальном этапе подготовки будут система‐ тически использоваться специальные статодинамические силовые упражнения (с применением специализированных тренажёров, осно‐ ванные на сочетании статического и динамического режимов работы мышц). Литература 1. Ворожейкин, О. В. Силовая подготовка пауэрлифтеров различ‐ ной спортивной квалификации на основе индивидуальных трениро‐ вочных программ: Автореф. дис. … канд. пед. наук / О. В. Ворожейкин.– СПб., 2010. 2. Доронин, A. M. Оптимизация специальной силовой физической подготовки спортсменов с помощью переменного отягощения / A. M. Доронин, А. Р. Мамий, A. B. Коваленко // Вестн. Адыгейского гос. ун‐та.– 2008.– № 5.– С. 198–202. 3. Жищенко, А. Н. Особенности применения локальных упражне‐ ний при развитии силы на тренажёрах / А. Н. Жищенко // Ученые за‐ писки университета им. П. Ф. Лесгафта.– 2008.– № 7(41).– С. 32–34. 4. Перов, П. В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом: Автореф. дис. … канд. пед. наук / П. В. Перов.– СПб., 2005. 5. Шейко, Б. И. Методика планирования для начинающих пауэр‐ лифтеров / Б. И. Шейко // Мир силы.– 2008.– № 4.– С. 28–29.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=