Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 228 Цель работы – теоретически и экспериментально обосновать эффективность методики повышения силовых способностей юных пауэрлифтеров с применением специальных статодинамических уп‐ ражнений в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования – учебно‐тренировочный процесс юношей на этапе начальной подготовки в пауэрлифтинге в учреждениях до‐ полнительного образования. Предмет исследования – методика применения специальных статодинамических упражнений, направленных на развитие силовых способностей юных пауэрлифтеров в рамках дополнительного обра‐ зования. В работе решались следующие задачи: 1. Изучить научно‐методическую литературу по проблеме по‐ вышения силовых способностей юных пауэрлифтеров в учреждениях дополнительного образования. 2. Теоретически разработать и экспериментально обосновать методику применения специальных статодинамических упражнений, направленных на развитие силовых способностей юных пауэрлифте‐ ров в рамках дополнительного образования. 3. Разработать практические рекомендации по использованию экспериментальной методики в тренировочном процессе юных пау‐ эрлифтеров. Теоретико‐методологической основой исследования явились: положения современной теории спортивной тренировки (Л. П. Матве‐ ев, Н. Г. Озолин, В. Н.Платонов, Ф. П. Суслов и др.); положения теории силовой подготовки спортсменов разной специализации и возраста (А. В. Коробков, А. Н. Воробьёв, Ю. В. Верхошанский, Л. С. Дворкин и др.); положения теории и методики физического воспитания детей школь‐ ного возраста (В. П. Филин, В. К. Бальсевич, М. Я. Набатникова, В. Г. Ни‐ китушкин, В. И. Лях, Л. И. Лубышева, А. П. Матвеев и др.); методология оценки физического развития, физической и функциональной подго‐ товленности школьников (В. П. Чтецов, Б. А. Никитюк, Р. Н. Дорохов, В. Л. Карпман, И. И. Бахрах и др.). Научная новизна: выявлена высокая эффективность примене‐ ния специальных статодинамических упражнений, направленных на развитие силовых способностей юных пауэрлифтеров на этапе на‐ чальной подготовки в рамках дополнительного образования; Практическая значимость работы заключается в том, что полу‐ ченные результаты исследования могут быть использованы при ор‐ ганизации тренировочных занятий пауэрлифтингом у юношей 14–17 лет. Кроме того, по результатам исследования разработаны практиче‐ ские рекомендации для построения учебно‐тренировочного процесса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=