Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 215 2017 картины мира, в которой происходит тесное взаимодействие языка, мышления и культуры, концептуальная метафора позволяет проник‐ нуть в ментальную структуру нации и изучить ее. Кроме того, учиты‐ вая узкую направленность изучения, в рамках политического дискур‐ са, анализ концептуальных метафор способствует лучшему понима‐ нию политического устройства другой страны. В одной из групп факультета иностранных языков Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого был проведен педа‐ гогический эксперимент с целью развития социокультурной компе‐ тенции студентов посредством изучения концептуальных метафор в американском политическом дискурсе, в частности на основе тек‐ стов предвыборных дебатов между Д. Трампом и Х. Клинтон. Опираясь на тот факт, что анализ концептуальных метафор ос‐ новывался на изучении текстов публичных выступлений кандидатов на пост президента США, констатирующий этап эксперимента заклю‐ чался в выявлении уровня знаний студентов в вопросах понимания сущности терминов «концептуальная метафора» и «политический дискурс», особенностей избирательных систем России и США, а также роли концептуальных метафор в американском политическом дис‐ курсе. Для реализации данного этапа студентам следовало прочесть 5 неизвестных высказываний (рассмотренных далее) и ответить на следующие вопросы: 1) К какой сфере Вы можете отнести данные высказывания? 2) Что такое дискурс? К какому типу дискурса принадлежат дан‐ ные высказывания? Определив, что высказывания относятся к американскому поли‐ тическому дискурсу, студентам предстояло вступить в дискуссию на тему политических выборов США, особенностей избирательных сис‐ тем в России и США, а также выразить свое мнение относительно кан‐ дидатов, выдвинутых на пост президента США. В ходе обсуждения, опираясь на необходимый теоретический материал, презентацию и карточки, студенты смогли получить достаточно полное представ‐ ление об избирательной системе США и составить сравнительную ха‐ рактеристику с избирательной системой России. Далее внимание сту‐ дентов было акцентировано на существенной роли дебатов в процессе президентских выборов США и на том факте, что в ходе своих выступ‐ лений кандидатам свойственно использование разнообразных мета‐ форических конструкций, оказывающих необходимое имплицитное влияние на своих избирателей. Студентам предстояло познакомиться с теорией концептуальной метафоры, цель изучения которой заклю‐ чалась в формировании умений определять концептуальные метафо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=