Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 213 2017 Я. В. Финогенова ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР В АМЕРИКАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Знания любого иностранного языка, как известно, невозможно достичь без знакомства с культурными ценностями народа, говоря‐ щего на этом языке. Изучая иностранный язык и познавая другую культуру, нам выпадает возможность прикоснуться к истинной сущ‐ ности формирования и устройства языка, проникнуть в основы мыш‐ ления народа и понять, как восприятие отдельного этноса, основан‐ ное на историческом, материальном и духовном опыте своих предков, находит отражение в языке. В практике преподавания иностранных языков обращение к проблеме взаимодействия языка и культуры не является случай‐ ным. Удачное сочетание страноведения с языковыми явлениями в процессе обучения способствует обеспечению наиболее благопри‐ ятных условий для освоения иностранного языка. Отсюда ключевым компонентом содержания современных программ по обучению ино‐ странным языкам выступает формирование социокультурной компе‐ тенции [2]. Словарь методических терминов и понятий предлагает следую‐ щее определение социокультурной компетенции – это «совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально‐культурных особен‐ ностях социального и речевого поведения носителей языка и способ‐ ность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным услови‐ ям и стереотипам поведения носителей языка» [1, c. 286]. Многие ис‐ следователи подчеркивают многокомпонентный состав социокуль‐ турной компетенции. Так, согласно мнению В. В. Сафоновой, структу‐ ра социокультурной компетенции объединяет в себе общекультур‐ ную, лингвокультуроведческую, страноведчески маркированную культуроведческую, социолингвистическую и социальную компетен‐ ции человека, которые позволяют: а) оперировать общими сведения‐ ми о стране изучаемого языка, ориентироваться в социокультурных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=