Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 202 Еще один прием, который успешно можно использовать на уро‐ ках, основанных на технологии предметно‐языкового интегрирован‐ ного обучения, называется «Post it!» – «Нарисуй!». Учеников делят на группы. Для каждой группы раздаются листы, которые полностью за‐ клеены стикерами. За всеми стикерами скрывается портрет какого‐ либо ученого (либо какой‐нибудь предмет, который имеет отношение к теме урока). На каждом стикере учитель располагает по одному во‐ просу. Каждый из участников группы выбирает стикер, читает вопрос и, если может дать ответ на него, отрывает стикер, тем самым откры‐ вая часть спрятанного рисунка. Так продолжнается до тех пор, пока портрет полностью не откроется. Выигрывает та группа, которая отве‐ тит на все вопросы и быстрее всех откроет портрет (рисунок). Как уже было отмечено, вместо портрета можно использовать то, что будет наиболее соответсвовать вашему предмету, по физике это может быть формула, по истории – какое‐либо историческое событие и так далее. Особенно успешно используется методика «Question Loop» или «Петля вопросов». Всем студентам раздаются листы бумаги. На одной стороне листа находится вопрос по теме, на другой стороне этого же листа ответ на другой вопрос. Тот, кто читает вопрос первым начина‐ ет петлю. Все остальные листочки располагаются ответами вверх. Та‐ ким образом, когда один из участников берет листок с правильным ответом, переворачивает его и читает следующий вопрос. Так про‐ должается до тех пор, пока ученики не дадут ответы на все вопросы. « True-False Dictation» или «Правда или ложь» это еще один при‐ ем, который можно изпользовать на уроке CLIL. Преподаватель зачи‐ тывает несколько предложений по теме. Если предложение «истина», то есть правда, то ученики записывают предложение на своем родном языке, если предложение «ложь», то ученики исправляют ошибку в предложении (по содержанию) и записывают его на иностранном языке. При исправлении ошибок учитель может давать подсказки (scaffolding), например, если нужно исправить какое‐либо слово, мож‐ но дать подсказку в виде пропущенных букв. Задания к данному виду работы могут быть оформлены таким образом: 1. Write the sentence here in your native language if it is true. 2. Find the mistake in the sentence and rewrite it here in English. Рассмотрим следующий способ организации деятельности на уроке CLIL под названием «Placemat», в русском варианте мы исполь‐ зуем название «Салфетка». В данном виде организации деятельности подразумевается использование группового метода работы, каждая из групп насчитывает 4 участника. Раздаются листы бумаги, в центре пишется какая‐либо тема. Каждый участник на своем участке бумаги пишет свое мнение, относительно заданной темы. Затем ученики на‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=