Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017
ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 200 • Языковой аспект • Предметный аспект • Обучающий аспект Все эти аспекты реализуются по‐разному. Это зависит от степе‐ ни погружения в CLIL, от социально‐лингвистической среды, ну и на‐ конец, от возраста обучающихся. Цель данной статьи заключается в рассмотрении различных форм работы на уроке CLIL, а также в описании некоторых приемов обучения, способствующих эффективной организации уроков с ис‐ пользованием данной технологии. Название первого способа организации деятельности на уроке CLIL на английском языке звучит как «5 Minute Interview Activity» , и на русский переводится как «пятиминутное интервью». Обычно данный прием используют на самых первых уроках, когда студенты еще мало знакомы друг с другом. Такой способ организации деятельности по‐ зволяет создать на уроке хорошую атмосферу, а также подготовить студентов к дальнейшей работе. Суть данного приема заключается в том, что каждый из присутствующих студентов пишет на стикерах вопросы на английском языке, те вопросы, которые они хотели бы за‐ дать своим одногруппникам или даже учителю (о работе, учебе, семье, увлечениях и так далее). Все стикеры с вопросами помещаются на лист бумаги, либо на доску. Каждый из студентов по очереди отрыва‐ ет стикер и отвечает на заданный вопрос. Данная методика помогает «раскрепостить» студентов, развивает навыки слушания и говорения, а также развивает внимание. Следующий прием обучения называется «ABC dictation» , или попросту «диктант». Несмотря на такое простое название, ничего общего между обычным диктантом и данной методикой нет. Ис‐ пользуя данный подход, участникам показывают рисунок на доске и задают вопрос: «С чем вы ассоциируете данный рисунок?». Все участники легко догадываются и отвечают: «Чарли Чаплин» (см. Ри- сунок 1). Далее участников каждой группы делят, присваивая буквы А, В, С и D. Каждому участнику А, В, С и D из каждой группы препода‐ ватель читает по два предложения из текста про Чарли Чаплина. Ученики возвращаясь к своим группам обсуждают то, что они ус‐ лышали, обмениваются фактами из жизни данного артиста и пыта‐ ются выполнить задания (с вопросами или пропущенными словами, датами) по содержанию текста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=