Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 199 2017 З. Ф. Усманова ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ CLIL Кокшетауский государственный университет им. Ш. Ш. Уалиханова (Республика Казахстан) В последнее время весьма популярным и распространенным в практике обучения иностранному языку стал метод CLIL. Расшифро‐ вывается данная аббревиатура как Content and Language Integrated Learning. В переводе на русский язык термин означает “предметно – языковое интегрированное обучение”. В научный оборот термин был введен Д. Маршем, профессором университета Ювескюль в Финлян‐ дии в 1994 году [1]. Данная технология обучения подразумевает собой учебный процесс, где предметы или часть предметов изучается на иностранном языке и, таким образом, имеет двойную цель. Цель за‐ ключается в том, чтобы изучать одновременно и ностранный язык и учебный предмет, то есть дисциплины изучаются посредством ино‐ странного языка, а сам иностранный язык через преподаваемый предмет. При этом предметно‐языковое интегрированное обучение может использоваться в различных образовательных контекстах – от детского сада до высших учебных заведений. Использование предметно‐языкового интегрированного обуче‐ ния в образовании напрямую зависит от поставленных образователь‐ ных целей и задач. Этот своеобразный термин называют еще терми‐ ном – «зонтиком», так как он объединяет в себе целый ряд подходов, методик и технологий, таких как билингвальное обучение, «языковой ливень» и так далее [2]. Главными преимуществами технологии CLIL является его на‐ правленность на развитие языковых способностей в процессе изуче‐ ния ИЯ, на усвоение лексики и грамматики. Однако, все‐таки, в центре внимания урока по технологии CLIL стоит предметное содержание, а не грамматическая структура языка. При определении основных принципов методического подхода CLIL можно выделить несколько основных аспектов, которые охва‐ тывают языковую и культурную среду и направлены на решение образовательных и предметных задач [3]. Таковыми аспектами являются: • Культурный аспект • Социальный аспект

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=