Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 193 2017 В процессе подобного обучения формируются специальные на‐ выки переводчика, необходимые для осуществления профессиональ‐ ной коммуникации на разных языках; обучающиеся получают навыки компрессии научного текста, аннотирования, реферирования, работы со специальными словарями; получают знания о нормах устной и письменной речи, использовании правил речевого этикета в про‐ фессиональном общении. Таким образом, программа обучения русскому языку (Силлабус по дисциплине) содержит учебную и научно‐методическую базу, ор‐ ганизующую познавательную и исследовательскую деятельность сту‐ дентов в рамках предметной области. Специальный текстовый материал носит познавательно‐ развивающий характер, отражает специфику учебной, научно‐ популярной и специальной литературы. Обучающийся ставится перед необходимостью обосновывать свою точку зрения, свой вариант ре‐ шения проблемы. Предпочтение отдается следующей работе с тек‐ стом: определять главную мысль, выделять смысловые части, основ‐ ную и факультативную информацию, осмыслять информацию, созда‐ вать вторичные жанры – обобщения, тезисы, комментирование иллю‐ стративного материала и т.п. Практика показывает, что языковое образование не имеет отри‐ цательных последствий для успеваемости по другим предметам. Ко‐ гда студенты вовлечены в комплексную программу обучения, они бы‐ стро начинают ориентироваться в таких условиях, четко представля‐ ют себе преимущества владения несколькими языками [1]. Использование инновационных методических технологий дает неоспоримые возможности для применения на занятиях новейших технических средств. Таким образом, идея развития языковых знаний является все‐ общим достоянием КГУ им. Ш. Уалиханова и развивается совместны‐ ми усилиями руководящего состава, подразделений вуза, преподава‐ телей и обучающихся. Университет стремится обеспечить студентов и преподавателей подходящими информационными ресурсами на рус‐ ском, казахском, английском языках, мотивировать преподавателей и обучающихся на участие в зарубежных конференциях, конкурсах, семинарах. Литература 1. Материалы республиканской научно‐практической конферен‐ ции, посвященной 20‐летию Независимости Республики Казахстан. – Караганда: Изд‐во КарГУ, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=