Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 192 Е. И. Туровская ИЗ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УСЛОВИЯХ ПОЛИЯЗЫЧИЯ Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова (Республика Казахстан) Одним из важнейших требованием к современному специалисту является владение несколькими языками. Перед школами и вузами современного Казахстана стоят высокие задачи по реализации трехъ‐ язычия (обучение на казахском, русском, английском языках). Поли‐ язычное образование актуально для многих зарубежных стран, на‐ пример, Финляндии, Канады, Швеции. В целом, в мировом образова‐ тельном пространстве распространено двуязычное образование. Странам, в которых люди обучаются на трех языках приходится ре‐ шать важнейшие стратегические, методические и педагогические за‐ дачи и постоянно решать проблему – как научить общаться на не‐ скольких языках на академическом и профессиональном уровне. Основа языкового обучения в КГУ им. Ш. Уалиханова состоит в том, чтобы язык становился средством образования, воспитания и формирования готовности будущих специалистов к профессиональ‐ ной деятельности. Обучение русскому языку в вузе – неотъемлемый компонент общей и профессиональной культуры. Задачи обучения включают формирование переводческих уме‐ ний. Обучение ведется в ходе работы над специальными текстами. Цель дисциплины «Русский язык» – профессионально‐ориен‐ тированное обучение языку, включающее образовательную, разви‐ вающую и воспитательную цели, которые находятся в интеграции с задачами подготовки специалистов. Цель преподавателя – напра‐ вить обучающихся на осознание важности владения языком специ‐ альности для будущей профессиональной деятельностью в современ‐ ных условиях. Для достижения данной цели преподаватели в ходе обучения русскому языку решают следующие задачи: развитие пере‐ водческой готовности, которая позволяет максимально адекватно по‐ нимать специальные тексты и переводить их; речевой культуры; уме‐ ний слушать, устно и письменно излагать мысли, анализировать, син‐ тезировать, высказывать суждения; навыков профессионального об‐ щения на русском языке в сфере науки, образования, технологий; раз‐ витие умений с помощью языковых знаний принимать решения и ре‐ шать профессиональные задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=