Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 190 Рассмотрим применение информационных технологий в процес‐ се изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика». В традиционном курсе этой дисциплины изучаются эле‐ менты комбинаторики, случайные события, повторение испытаний, случайные величины, описательная статистика, оценки параметров распределений, корреляционно‐регрессионный анализ, статистиче‐ ская проверка статистических гипотез. На некоторых направлениях подготовки добавляются теория случайных векторов (многомерных случайных величин), цепи Маркова. Как известно, данный курс отли‐ чается многообразием рассматриваемых вопросов, с одной стороны, а с другой – теория вероятностей и математическая статистика явля‐ ется основой современных научных тенденций в экономике, управле‐ нии, военной и гражданской промышленности, повседневной жизни. Поэтому важно не только понимание основных разделов дисциплины, но и знания понятий и положений, которые помогут в профессио‐ нальной деятельности. Тем более, это актуально в связи с введением в нашей стране профессиональных стандартов, в которых четко про‐ писано, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть спе‐ циалист той или иной сферы. На основе изложенного выше, можно сделать вывод о том, что применение информационных технологий в процессе изучения дис‐ циплины «Теория вероятностей и математическая статистика» при‐ ведет к повышению эффективности образовательного процесса. Для лучшего усвоения студентами данной дисциплины удобно будет использовать виртуальную образовательную среду MOODLE, которая позволяет выкладывать лекции и весь необходимый матери‐ ал, размещать контрольные и обучающие тесты по темам, лаборатор‐ ные и практические работы. При этом преподаватель может видеть результаты деятельности студентов (результатами будут служить проделанные тесты и прикрепленные отчеты по лабораторным и практическим работам), а также может в дальнейшем корректиро‐ вать работу на занятиях. Кроме MOODLE, эффективно использовать систему «Индиго», позволяющую проводить контроль самостоятельной работы студен‐ тов, тестировать студентов во время аттестации, срезовых и текущих контрольных работ, зачетов. Так как дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» включает большое количество практических задач, то целесообразным будет использование различных вычислительных пакетов. На практических занятиях и при выполнении студентами ла‐ бораторных работ эффективным будет использование таких про‐ грамм, как Microsoft Excel.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=