Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 187 2017 Соколова А. С. говорит, что сетевое обучение (взаимное обуче‐ ние) – это индивидуальный процесс, основанный на самодисциплине учащихся. В статье дается определение совместного сетевого обучения. «Совместное сетевое обучение – это совместная учебная деятельность автономных участников посредством электронного диалога» [5]. Основной идеей сетевого обучения является «горизонтальная» учебная деятельность, основой которой является модель «равный к равному». Отличительной чертой такого обучения является то, что здесь функции наставника выполняет само сообщество. Сами участ‐ ники осуществляют посредством ИКТ‐технологий «непрерывное со‐ вместное производство общей учебной среды» и «создание учебного контекста, необходимого и достаточного для их самообразования» [5]. Таким образом, в ходе изучения литературы, в своей диссерта‐ ционной работе мы под понятием технология сетевого обучения будем понимать такую технологию обучения, которая основывается на использовании сети Интернет при создании и передаче информа‐ ции, а также приобретении знаний, формировании навыков, умений и контроля за их формированием в процессе обучения и взаимодейст‐ вия между преподавателем и обучаемыми. Подводя итог, можно отметить, что сетевое обучение является перспективным средством обучения. Современный этап развития об‐ разования не проводит четкой границы между традиционными и ин‐ новационными средствами обучения. Именно умение грамотно и чет‐ ко планировать образовательный процесс, оптимально сочетать раз‐ личные инновационные технологий с традиционными средствами обучения является важным фактором, способствующим успешному решению задач обучения и развития учащихся. Литература 1. Богомолов, А. Н. Сетевое обучение и формы его реализации в учебном процессе / А. Н. Богомолов // Русский язык за рубежом.– 2006.– № 1.– С. 36–44. 2. Ковальская, Е. П. Формы реализации технологии сетевого обу‐ чения в преподавании иностранного языка в вузе [Электронный ре‐ сурс] / Е. П. Ковальская // Преподават ель ХХI века.– 2014.– № 1.– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy ‐realizatsii‐tehnologii‐setevogo‐ obucheniya‐v‐prepodavanii‐inostrannogo‐y azyka‐v‐vuze (дата обращения: 24.01.2017). 3. Нагаева, И. А. Сетевое обучение: становление и перспективы развития / И. А. Нагаева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.–2013.– № 3.– С. 31–37.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=