Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 186 внедрения и оценивания тех или иных средств обучения в различных учебных ситуациях, то есть в различных фазах комбинированного обучения)» [2]. По этим критериям Е. Н. Ковальская выделила три сценария про‐ цесса обучения с использованием сетевых технологий: • Сценарий 1. Аудиторные занятия дополняются использовани‐ ем образовательных ресурсов сети Интернет. • Сценарий 2. Интеграция в традиционный процесс интернет‐ сервисов для коммуникации и осуществления обратной связи. • Сценарий 3. Внедрение учебных образовательных ресурсов се‐ ти Интернет, а также социальных и сетевых сервисов для создания проектов и новых ресурсов. При этом для организации обучения на основе сетевых техноло‐ гий все компоненты и этапы должны быть в строгой взаимосвязи. Другую точку зрения имеет И. А. Нагаева, которая говорит, что «ос‐ новой сети является сообщество, ресурсыимеют вторичное значение» [3]. Сетевое обучение рассматривается в двух аспектах: модели ин‐ дивидуального и персонального обучения. Первая модель организации процесса предполагает взаимодей‐ ствие преподавателя лишь только с единственным обучающимся. При этом наставником организуется индивидуальный образовательным маршрут, который предполагает выбор таких методов и форм обуче‐ ния, которые бы оптимально удовлетворяли бы возможностям и спо‐ собностям обучающегося. Вторая модель, по мнению автора, предполагает «осознание не‐ обходимости обучения тому или иному предмету, получение предпоч‐ тительной для себя информации» [3]. По мнению М. В. Озеровой сетевое обучение реализует цен‐ тральные идеи профилизации образования. Каждый учащийся про‐ фильного класса в праве выбрать свой конкретный набор предметов профильного и элективного уровня, «а не готовый комплекс учебных дисциплин предусмотренный профилем класса, т.е. образовательная траектория становится действительно индивидуальной» [4]. Именно эта форма обладает более широкими возможностями для учета интересов, склонностей и способностей учащихся и предпо‐ лагает высокую степень вариативности образовательной среды [4]. Сетевое обучение успешно справляется с такими задачами, ко‐ торые не всегда под силу «несетевым школам». Таковыми задачами являются удовлетворение в полной мере образовательных запросов и потребностей учащихся, возможность обучения учащихся с различ‐ ным уровнем подготовки без дополнительных материальных затрат.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=