Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 185 2017 Основными составляющими образовательного процесса, обра‐ зующими единое информационно‐образовательное пространство, яв‐ ляются технологическая составляющая (материально техническая ба‐ за), содержательная составляющая (структурированный учебный контент), организационная составляющая (организация и проведение учебного процесса с использованием различных моделей дистанци‐ онного образования). Организационная составляющая реализуется с помощью опре‐ деленной модели сетевого обучения, представленной в виде: • автономного курса (ПО размещено в сети Интернет), предна‐ значенного для «овладения отдельным учебным предметом или ас‐ пектом, или для формирования определенных навыков и умений» [1]; • виртуального университета (центра, аудитории), для полно‐ ценного функционирования которого « должна быть создана хорошо структурированная информационно‐образовательная среда, в кото‐ рой содержатся все имеющиеся в данном центре/университете курсы ДО, предусмотренные учебным планом или программой обучения, хранятся практические работы обучающихся, имеется информацион‐ но‐дидактическое обеспечение данных курсов» [1]. Е. П. Ковальская рассматривает сетевое обучение как вид учеб‐ ной деятельности. Оно является новой парадигмой учебной деятель‐ ности и основывается на идее массового сотрудничества, в котором новые ИКТ‐технологии используются для организации связи между участниками образовательного процесса. Автор рассматривает технологию сетевого обучения как комби‐ нированное (смешанное) обучение, в которой происходит сочетание аудиторных занятий и занятий на базе ИКТ‐технологий. Такая модель обучения эффективно сочетает в себе активную работу с компьюте‐ ром и с непосредственно живой аудиторией, позволяя самостоятельно обобщать и систематизировать полученный материал для решения коммуникативных задач. Реализация такой формы обучения проходит посредством при‐ менения таких ресурсов, которые могут вероятно могут обладать об‐ разовательным потенциалом. К ним относятся образовательные Ин‐ тернет‐ресурсы, информационные базы данных, социальные сети и сервисы. При этом важным фактом является соотношение личностного компонента и компонента ИКТ и онлайн‐технологий. Для этого авто‐ ром были выделены следующие критерии: «способ внедрения ин‐ формационных технологий в конкретном курсе комбинированного обучения (или на определенном этапе) и дидактический дизайн (ор‐ ганизация среды обучения посредством отбора, комбинирования,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=