Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 184 И. С. Ткаченко К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ СЕТЕВОГО ОБУЧЕНИЯ» Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Ю. И. Богатырева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современная образовательная система в настоящее время уде‐ ляет огромное внимание внедрению в процесс обучения информаци‐ онно‐коммуникационных технологий. Основной целью информатизации образовательной системы становится превращение современных информационных ресурсов и информационно‐коммуникационных технологий в ресурс образова‐ тельного процесса, который обеспечил бы формирование качественно новых результатов образования. Особо стремительное развитие в настоящее время технологии глобальной компьютерной сети Интернет, способствовало тому, что компьютеры стали одним из самых популярных средств обучения. Это и обусловило появление в системе образования новой технологии – сетевого обучения. Обращаясь к различным источникам литературы, можно отме‐ тить, что проблема информатизации образования является относитель‐ но новой областью научных знаний и поэтому не существует общей точки зрения на трактовку понятия «технология сетевого обучения». В своей статье А. Н. Богомолов связывает сетевое обучения с по‐ нятием дистанционного обучения, которое автор рассматривает как «систему обучения со своими системообразующими компонентами (целями и задачами обучения, содержанием, методами, процессом, средствами обучения и организационными формами), а не как заоч‐ ную форму обучения, в которой используются средства ИКТ» [1]. Ядром учебного процесса при такой реализации обучения А. Н. Богомолов назвал целенаправленную, интенсивную и активную работу учащихся. Каждый участник образовательного процесса опре‐ деляет для себя индивидуальную траекторию обучения, имея при этом полный набор специализированных средств обучения. Важным фактором является возможность постоянного контакта со своим на‐ ставником.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=