Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 181 2017 программе самотестирования, самотестирование качеств педагога как личности, оценивание его стиля общения, рефлексивной культуры профессиональной деятельности; самотестирование знаний в таких предметных областях: информатика, педагогика и психология. С использованием интегрированной программы самотестирова‐ ния в рамках курса повышения квалификации самореализация учите‐ лей становится более очевидной, а ориентация повышения квалифи‐ кационного уровня концентрируется на росте профессионализма учи‐ телей и становлении их личности. Последовательно проходя все эта‐ пы в рамках курса повышения квалификации в системе дополнитель‐ ного профессионального образования, каждый преподаватель сможет определить для себя ту область работы, на которую нужно обратить особое внимание. А так же определить перечень профессиональных навыков, которые нужно повысить, какие персональные качества стоит усовершенствовать [3]. Рассмотрим операционную модель этапов тестирования и само‐ тестирования педагогов в рамках курса повышения квалификации. Это последовательные действия программы самотестирования, кото‐ рые способствуют росту эффективности курса повышения квалифи‐ кационного уровня учителей информатики и ИКТ. Представленная операционная модель демонстрирует значимость интеграции процес‐ сов тестирования и самотестирования, используемых для качествен‐ ной подготовки педагогов (рисунок 1). Внедрение операционной модели этапов тестирования и само‐ тестирования учителей информатики в программу повышения ква‐ лификации даст возможность институту усовершенствовать свою деятельность, определить оптимальную систему внутренней отчет‐ ности и информационного обмена в сфере тестирования, проводить интегрированное тестирование педагогов в рамках прохождения кур‐ са повышения квалификации. Представленная операционная модель, разработанная с целью применения интегрированной программы самотестирования на прак‐ тике, подразумевает течение согласованных между собой операцион‐ ных процессов, способствующих развитию и усилению профессио‐ нальной компетенции педагогов. Эффективность тестирования и са‐ мотестирования как этапов повышения квалификационного уровня будет максимальной при соблюдении следующих условий: в качестве инструмента самотестирования будет разработана информационная система; сам процесс повышения квалификации, совершенствование модифицированных учебных планов и программ будут максимально органичны и гармоничны, использование оценки эффективности про‐ граммы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=