Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 180 Д. А. Титкин РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ПОСРЕДСТВОМ ОПЕРАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ И САМОТЕСТИРОВАНИЯ Научный руководитель – доктор техн. наук, профессор А. Н. Привалов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Профессиональная компетентность и показатель ее уровня – это результат непрерывного процесса самосовершенствования, который не прекращается в течение всей профессиональной деятельности учителя. Так Орлов А. А. делает акцент на значении для учителя «Умения самоконтроля и самооценки сопоставления полученного результата и целей познавательной и профессиональной деятельности. Критерием оценки является достаточность полученного результата для решения значимых для личности познавательных и практических проблем» [1]. Самотестирование в процессе повышения квалификации позво‐ ляет произвести объективную оценку уровня знаний и профессио‐ нальной компетентности. Самотестирование предусматривает вы‐ полнение стандартизированных упражнений и тестов, которые по‐ зволяют определить уровень подготовки педагогических работников и сравнение показателя с современными нормами и стандартами в сфере образования. «Комплексная диагностика профессиональной компетентности педагога – это углубленный, всесторонний анализ его личности со стороны ценностных ориентаций, профессиональных установок и профессионально‐личностных качеств, педагогического общения и педагогической деятельности, направленный на решение практиче‐ ских задач; гармонизацию личности педагога и повышение эффек‐ тивности процессов повышения квалификации и педагогической экс‐ пертизы» [2]. Комплексное тестирование должно осуществляться в рамках повышения квалификационного уровня. Оптимальная структура тес‐ тирования включает три этапа: вводное тестирование; интегриро‐ ванная программа самотестирования, цель которой – оценка педаго‐ гом уровня собственной компетентности; конечное тестирование. Второй этап также последовательно делится на исходное обучение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=