Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 174 В его основе стоит мера (граница) разумности в отношениях преподаватель – студент, преподаватель – пациент, преподаватель – медицинский специалист в учебно‐практической базе. Более того, пе‐ дагогический такт выражается в умении проявлять творчество в от‐ ношениях, во владении богатством методов общения. Тактичность позволяет найти самый верный подход к действиям и поведению. Она определяется и проявляется как основное профессиональное качество преподавателя, является результатом его деятельности по самоусо‐ вершенствованию, но также зависит и от некоторых врожденных ка‐ честв личности, таких как темперамент, особенности протекания мыслительных процессов и т. д. [4, с. 165]. Является базой для реали‐ зации педагогического мастерства. Согласно В. Ю. Сорокопуда, творчество как педагогическая дея‐ тельность связано с принятием „оптимальных и нестандартных ре‐ шений“ [6, с. 451] со стороны преподавателя в постоянно меняющихся условиях. Когда мы говорим о „педагогическом творчестве“ в дея‐ тельности университетского преподавателя, мы имеем в виду и ис‐ пользование „новых методов для решений педагогических задач“ [6], а под „педагогическим искусством“ мы понимаем совокупность зна‐ ний и умений, „без которых невозможно творческое решение этих за‐ дач“ [6]. Творчество является личным делом, но оно не является вро‐ жденным качеством личности. Динамически изменяющаяся медицинская практика диктует преподавателю требование к овладению и развитию многообразных функций и ролей. Классическое понимание процесса обучения, а отту‐ да и педагогического взаимодействия, все более направляется к при‐ нятию современной, ориентированной на студента парадигмы. Со‐ гласно этой концепции, фокус в процессе взаимодействия направля‐ ется на студента, посредством ясного распознавания ключевых фраз как, например, „учится всю жизнь“, „приобретение компетенции“, „рефлексия“ и т.д. Независимо от этого, роль преподавателя в по‐ строении и осуществлении эффективного взаимодействия между ос‐ новными субъектами в процессе обучения, остается неизменной и от‐ ветственной. Литература 1. Грудева, М. Процесс обучения в высшем медицнском училище / М. Грудева.– Варна, 2011. 2. Грудева, М. Педагогическое взаимодействие в высшем училище как детерминанта процесса формирования современного специалиста / М. Грудева // Педагогическое взаимодействие в высшем училище как детерминанта процесса формирования на современного специалиста:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=