Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 170 клинического мышления, на умении общаться, работать в команде и на решении конфликтов, все то, что будет необходимо при реализа‐ ции выбранной ими профессии. Усвоение учебного содержания осу‐ ществляется в академической и реальной больничной среде, что при‐ дает ему специфический, а также и рисковый характер, из‐за подклю‐ чения пациента к процессу взаимодействия. Характерной особенностью процесса обучения в высшем учили‐ ще является то, что он личностно ориентирован, так как подбор содер‐ жания соответствует личностным особенностям студентов [3, с. 83]. Из научной теории известно, что процесс обучения является би‐ нарным, двуединым процессом, процессом который осуществляется между субъектами, путем эффективного взаимодействия между ними. Ведущую роль при построении этого взаимодействия играет преподаватель. Обстоятельство, которое дает основание определять его и рассматривать как фактор этого процесса. Под „взаимодействием“ обычно надо понимать „взаимную связь между предметами и явлениями, которая регулирует их действия“ [7, с. 79–80]. По мнению Н. Чакърова, оно является видом социального явления „сознательно установленной и протекающей связью между думающими существами“ [8, с. 100]. Между активными субъектами, и благодаря ей достигается осо‐ бая эффективность осуществляемой ими деятельности. Взаимодейст‐ вие является сложным явлением, поэтому изучается в разных науч‐ ных областях, таких как философия, социология, психология и педаго‐ гика. Это обстоятельство благоприятствует более точному очертанию его многосторонних измерений, особенно в сфере высшего образова‐ ния, так как именно это взаимодействие во многом определяет про‐ цесс формирования современных специалистов и гарантирует их пол‐ ноценную профессиональную реализацию. В педагогической литературе чаще всего встречается понятие „педагогическое взаимодействие“. По словам авторов, таких как Н. Чакъров, оно представляет „особый род отношения, связь, динами‐ ческий контакт между людьми“ [8, с.19]. Более того, педагогическое взаимодействие является сложным процессом, который обусловлен множеством условий и факторов и проявляется во всех видах дея‐ тельности. В его основе стоит сотрудничество между субъектами про‐ цесса обучения, что со своей стороны предполагает равенство в их взаимоотношениях. По словам М. Грудевой, эта особенность педагогического взаи‐ модействия способствует не только построению и развитию личности обучаемого, но и творческому росту обучающего. Это утверждение признает и подчеркивает двусторонний характер педагогического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=