Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 169 2017 Д. С. Тасева, К. В. Лазарова-Николова РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПОСТРОЕНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцентМ. И. Грудева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Республика Болгария) «Учитель, оставшийся на уровне „преподавателя“ (т. е. человек, который просто преподает), является рикшей, который тянет за собой весь учебно‐воспитательный процесс. А учитель, достигший до уровня менеджмента, является ватманом, который управляет движением трамвая» [3, с. 200]. Глобализация общественных отношений в мировом масштабе и ее влияние на качество рабочей силы, требует другого образования. Образование, которое направлено на формирование и развитие креа‐ тивного и критического мышления, увеличение мобильности и конку‐ рентоспособности на рынке труда. Из‐за этого обстоятельства, процесс обучения начинает принимать разные формы в поиске баланса между традиционными практиками и современными стандартами и техноло‐ гиями. Стремление к совершенству в овладении профессии является характерной чертой обучения в высших медицинских училищах. Здесь следует подчеркнуть, что динамика, с которой осуществ‐ ляются изменения в системе высшего профессионального образова‐ ния, напрямую затрагивают основной субъект процесса обучения – преподавателя, его профессиональную подготовку и развитие лично‐ сти. Независимо от факта, что процесс обучения в высшем медицин‐ ском училище имеет все черты традиционного процесса обучения „сложный, целенаправленный, организованный, противоречивый, субъект‐субъектный, двуединый, управляемый и продолжительный по времени“ [1, с. 75], он имеет и свои специфические особенности, ко‐ торые отличают его от традиционного, и которые обуславливают его направленностью и содержанием. Направленность процесса опреде‐ ляется миссией высшего медицинского училища удовлетворить в максимальной степени потребность общества в медицинских и управленских высококвалифицированных кадрах в здравоохране‐ нии и социальной сфере. Акцент в содержании ставится на формиро‐ вание практических умений и навыков у студентов, формирование

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=