Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017
ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 164 Р. И. Таран, К. А. Дедкова ПОДВЕРЖЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РИСКАМ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Проблема профессиональных рисков по‐прежнему актуальна в социальной сфере. Постоянные стрессовые ситуации, в которые по‐ падает специалист по социальной работе в процессе сложного соци‐ ального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и дру‐ гие производственные факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника. Конкретные проявления, связанные с появлением негативных симптомов под влиянием особых условий, нашли отражение в трудах Л. С. Выготского, Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия. По мнению Марковой А. К. риск – это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приоб‐ ретениям или потерям в денежном выражении [3]. К.Кондо определяет синдром «эмоционального выгорания» как дезадаптированность к рабочему месту из‐за чрезмерной рабочей на‐ грузки и неадекватных межличностных отношений. Этому определе‐ нию соответствует и данное им толкование понятия «выгорание», ко‐ торому подвержены прежде всего те, кто альтруистически и интен‐ сивно работает с людьми. В результате проведенного анкетирования по методике диагно‐ стики профессионального (эмоционального) выгорания (адаптация Н. Е. Водопьяновой, авторы: К. Маслач, С. Джексон) среди десяти со‐ трудников «Мурованского психоневрологического дома‐интерната для престарелых и инвалидов», было выявлено, что 80 % имеют низ‐ кую степень подверженности профессиональному выгоранию, а 20 % – среднюю. Цифры в графе «Интегральный показатель выгорания» обозна‐ чают сумму субфакторов (эмоциональное истощение, деперсонали‐ зация, профессиональная успешность (редукция персональных дос‐ тижений)).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=