Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 162 ветствии со всеми требованиями, предъявляемыми личности учите‐ ля: это профессиональная постановка значимых целей, пошаговое их достижение в правовом освещении, а также осуществление рефлексии полученных результатов. Раскрывая требования, которые современное информационное общество предъявляет к своим членам, необходимо выделять такие способности человека, которые позволяют реализовывать активную позицию в жизни; дают возможность общаться, устанавливать дело‐ вые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде, обеспе‐ чивать устную и письменную коммуникацию; развивают умение по‐ иска, отбора, представления информации, решения профессиональ‐ ных задач с помощью ИКТ. Все эти компетенции должны находиться в постоянном развитии, будущий учитель должен обладать компе‐ тенцией, позволяющей обогащать себя новыми знаниями в течение всей жизни. Умение использовать для реализации этой задачи разно‐ образные информационные системы – одна из возможностей форми‐ рования правовой компетенции. В последние годы в системе высшего образования все больше внимания уделяют элективным курсам, их использование позволяет эффективнее реагировать на требования, предъявляемые к системе образования современным обществом. Будущие педагоги, выбирая элективные курсы, могут самостоятельно моделировать процесс сво‐ его обучения в вузе. По своему содержанию элективные курсы могут иметь строго профессиональную направленность и способствовать углублению знаний по профильным дисциплинам, а могут носить универсальный характер и способствовать формированию скорее об‐ щекультурных компетенций будущего педагога. К такому роду элек‐ тивных курсов можно отнести «Информационные системы». Следует отметить, что данный курс долгие годы читался среди специальных дисциплин для будущих учителей информатики, но его содержание безусловно отличается от элективного курса, предложенного для бу‐ дущих педагогов других специальностей. Цель элективного курса «Информационные системы», разработанного для учителей другого профиля, носит совершенно другой характер, его содержание может быть использовано и для формирования правовой компетентности. В рамках курса необходимо познакомить студентов с информацион‐ ными системами, имеющимися как в рамках университета, так и в ин‐ формационном пространстве интернета, которые могут быть исполь‐ зованы в будущей профессиональной деятельности. Разработана и внедрена система заданий на основе информационных систем из различных сфер деятельности педагогического вуза (библиотека, бух‐ галтерия, деканат, учебно‐методическое управление), обеспечивающая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=