Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 161 2017 О. А. Панова считает, что способность к правовой деятельности связана с подсистемой жизненного опыта личности, ее знаниями, умениями и навыками. Она характеризует правовой потенциал педа‐ гога. Готовность же к правовой деятельности обусловлена особенно‐ стями мотивационной сферы личности, ее внутренним убеждением в необходимости реализации своего правового потенциала. Анализируя работы С. В. Мягковой, можно выделить следующие структурные компоненты правовой компетентности: правовое мыш‐ ление, правовое сознание, способность и готовность к правовой дея‐ тельности. К. Э. Безукладников определяет правовые компетенции как лич‐ ностные психологические новообразования, сформированные дисци‐ плинами предметного и психолого‐педагогического блока в процессе педагогического образования, включающие, наряду с когнитивными и поведенческими аспектами, долговременную готовность к профес‐ сиональной деятельности будущего учителя как интегративное свой‐ ство личности. Анализ научно‐методической литературы по данной проблеме позволяет определить правовую информационную компетентность учителя как сложный индивидуально‐психологический комплекс на основе интеграции теоретических знаний и умений в области ИПС и значимых личностных качеств, обусловливающих готовность учи‐ теля к осуществлению педагогической деятельности на основе ак‐ тивного и эффективного использования информационно‐правовых систем. Динамика процессов информатизации общества и образова‐ ния определяет состояние и содержание подготовки и переподго‐ товки учителей в области информационных правовых систем. Ис‐ пользование информационных правовых систем в профессиональной деятельности происходит на различных этапах процесса информати‐ зации образования. Следуя логике вышеуказанных определений и на основании требований ФГОС ВО, можно сделать вывод о том, что правовая ин‐ формационная компетентность будущего педагога – это психологиче‐ ские новообразования, сформированные дисциплинами базовой и ва‐ риативной частей профессионального цикла в процессе высшего про‐ фессионального педагогического образования, включающие в себя, наряду со знаниевым и поведенческим аспектами, готовность к про‐ фессиональной деятельности будущего учителя как интегративное свойство личности. Другими словами, правовая информационная компетентность – это неотъемлемая часть профессиональных компе‐ тентностей будущего учителя, которая обеспечивает его готовность и способность осуществлять профессиональную деятельность в соот‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=