Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 160 О. Н. Старосветский ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАФЕДРЫ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Потребности будущего учителя в правовых знаниях можно рас‐ сматривать с нескольких сторон. Прежде всего, учитель, как и любой гражданин, должен уметь защищать свои личные права и свободы; знание основ российского законодательства позволит ему юридиче‐ ски верно осуществлять свою профессиональную деятельность. Для реализации карьерного роста будущим учителям необходимо знать юридические документы, составляющие правовую основу труда руко‐ водителя и всего педагогического коллектива, нормативные акты, ре‐ гулирующие трудовые взаимоотношения, трудовые споры и т. д. Кро‐ ме того, правовое образование учителю необходимо для защиты прав учащихся и для организации начального правового образования уче‐ ников, так как правовые знания необходимы ребенку в конфликтной ситуации, чтобы он мог сам себя защитить от неправомерных дейст‐ вий со стороны взрослых, родителей и школы. Учитывая тот факт, что большинство выпускников педвуза будут не только преподавателя‐ ми‐предметниками, но и классными руководителями, надо понимать, что в процессе организации внеклассной воспитательной работы они будут иметь возможность проводить профилактические правовые мероприятия, охватывающие как отдельных школьников, группы учащихся, так и их родителей. Все эти аспекты правового образования необходимо включать в образовательный процесс педвуза, решая следующие задачи: форми‐ рование системы правовых знаний, учет особенностей правовых зна‐ ний в педагогическом процессе, интеграция правовых знаний с други‐ ми предметными областями знаний, личностное восприятие правовых законов и норм права, соответствие требований высшей школы право‐ вым законам и нормам. Решение этих задач будет способствовать фор‐ мированию правовых компетенций будущего учителя. По определению Н. Н. Сапрыкиной, правовая компетентность – это единство признаков: готовность к правовой деятельности, право‐ вое мышление, способность к правовой деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=