Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 156 А. А. Силаев УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ КАК ЗАЛОГ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА Научный руководитель – кандидат экон. наук, доцент. А. Н. Шишкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В современном мире для создания успешного бизнеса необходи‐ мо уметь эффективно управлять человеческим капиталом. Человече‐ ский капитал является фактором развития общества и формируется путем инвестирования в такие области, как образование, здоровье, предпринимательская способность, безопасность, экономическая сво‐ бода населения. Развитие человеческого капитала обуславливает возрастающий в последнее время интерес к интеллектуальной деятельности людей. Управление человеческим капиталом тесно связано с целью повыше‐ ния конкурентоспособности предприятия. И в данном случае ключе‐ вым фактором ее повышения выступает возможность раскрытия внутреннего потенциала предприятия и поиска новых способов эф‐ фективного управления человеческим капиталом. Навыки управления человеческим капиталом необходимо фор‐ мировать в ходе профессионального обучения. Отсюда можно сделать вывод, что к задачам первостепенной важности современного профес‐ сионального образования можно отнести подготовку специалистов, которые соответствуют имеющимся на рынке труда потребностям. Для этого ВУЗам необходимо обеспечить формирование у сегодняш‐ них студентов профессиональных компетенций. Компетенции можно определить как «ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов, которые определяют, что будет способен делать студент по завершении всей или части образова‐ тельной программы» [1, 85]. При этом, профессиональная компетентность специалиста не сводится только к знаниям и умениям. Сущностная характеристика профессиональной компетенции, по мнению автора, заключается в возможности мобилизовать знания и умения в тот определенный момент, когда появляется такая необходимость. Таким образом, фор‐ мирование профессиональной компетенции является процессом, ко‐ торый продолжается в ходе всей профессиональной деятельности специалиста и начинается задолго до ее начала [2, 87].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=