Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 153 2017 ность [13]. Данная специальность стала четвертой в ряду специально‐ стей высшего образования — специалитета, входящих в укрупненную группу «Юриспруденция», и одной из трех, по которым предусматри‐ вается присвоение квалификации «Юрист». Тем самым в системе об‐ разования впервые в истории российской правовой системы была вы‐ делена специальность высшего образования, обучение по которой на‐ правлено на целенаправленную подготовку к работе в области осуще‐ ствления правосудия. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2017 года № 144 для данной специальности был утвержден федеральный государственный обра‐ зовательный стандарт (ФГОС ВО) [14]. Согласно ФГОС ВО по специальности 40.05.04 Судебная и проку‐ рорская деятельность, область профессиональной деятельности вы‐ пускников, освоивших программу специалитета по указанной специ‐ альности, включает обеспечение верховенства закона, единства и ук‐ репления законности; защиту интересов личности, общества и госу‐ дарства; разработку и реализацию правовых норм; обеспечение за‐ конности и правопорядка; проведение научных исследований; право‐ вое обучение и воспитание. Одним из видов профессиональной дея‐ тельности, к которым готовятся выпускники, освоившие указанную программу специалитета, является судебная деятельность, для осуще‐ ствления которой выпускникам предстоит решать довольно широкий круг профессиональных задач, среди которых рассмотрение дел и разрешение споров, отнесенных к компетенции судов, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства; анализ и применение судебной практики и судебной статистики, в том числе при подготовке судебных актов и вынесении судебных ре‐ шений; организационное обеспечение судопроизводства по граждан‐ ским, административным, уголовным делам; организация кодифика‐ ционно‐справочной работы в суде, в том числе по подбору, системати‐ зации и учету нормативных правовых актов, судебной практики. Срок получения образования по данной специальности составляет 5 лет. Основываясь на вышеизложенном, можно с уверенностью ут‐ верждать, что вопросы подготовки кандидатов на должности судей имеют повышенную актуальность. На протяжении 25 лет с момента принятия Закона «О статусе судей в Российской Федерации» система профессиональной подготовки судейских кадров прошла серьезный путь развития. В настоящее время профессиональная подготовка осуществляется большей частью для действующих судей (периодиче‐ ское повышение квалификации и профессиональная переподготовка при назначении на должность). В 2016 году впервые в системе рос‐ сийского высшего юридического образования появилась специаль‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=