Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 151 2017 жало норм о подготовке кандидатов на должности судей. Впрочем, за‐ кону 1989 года не суждено было действовать долго, так как уже через 2 года с момента его принятия произошел распад Советского Союза и данный правовой акт потерял свою актуальность. Уже в 1992 году был принят Закон Российской Федерации «О статусе судей в Россий‐ ской Федерации» [5], который вобрал в себя лучшее из отечественно‐ го и зарубежного опыта организации судебной системы и статуса су‐ дей. Важность принятия этого Закона сложно переоценить. С его при‐ нятием был сделан серьезный шаг на пути реформирования отечест‐ венной судебной системы и превращения ее в равноправную и влия‐ тельную силу наряду с законодательной и исполнительной властью. Необходимо отметить, что данный Закон действовал в условиях, ко‐ гда еще не была принята новая Конституция Российской Федерации и новое законодательство о судоустройстве, в связи с чем сохранял свою силу Закон «О судоустройстве РСФСР» 1981 года [4]. Вместе с тем в Законе не содержалось положений о порядке профессиональной под‐ готовки кандидатов на должности судей, имевшихся в ч. 2 ст. 9 Закона СССР «О статусе судей в СССР» [3]. При этом согласно п. 2 постановле‐ ния Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 года № 295 функции профессиональной подготовки кандидатов в судьи, переподготовки и повышения квалификации судей и других работни‐ ков юстиции были возложены на Российскую правовую академию [11]. Уже вскоре первый проект по подготовке кандидатов в судьи получил свое развитие. В 1994 году был принят приказ Министерства юстиции Российской Федерации «О преддолжностной подготовке ре‐ зерва на должности судей районных (городских) судов». Согласно данному приказу преддолжностная подготовка носила субсидиарный характер и организовывалась для лиц, зачисленных в резерв на долж‐ ности судей районных (городских) судов, которые желали углубить свои специальные практические и теоретические познания в сфере правосудия по индивидуальной программе. В этих целях предусмат‐ ривалось зачисление кандидатов в штаты районных (городских) су‐ дов на должности помощников судей, которые вводились в каждом конкретном случае Министерством юстиции России. Обязательной составной частью преддолжностной подготовки являлось выполне‐ ние в полном объеме обязанностей помощника судьи районного (го‐ родского) суда и обучение в Российской правовой академии Мини‐ стерства юстиции Российской Федерации. Лица, выполнившие в пол‐ ном объеме программу преддолжностной подготовки, направлялись для сдачи квалификационного экзамена на должность судьи. При по‐ ложительном результате экзамена они представлялись в соответст‐ вующие квалификационные коллегии судей для получения рекомен‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=