Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 148 и духовных культурных ценностях, созданных за существенный пери‐ од времени и оказывающих влияние на конкретную историческую си‐ туацию. Отмечается роль общественных институтов, воплощающих социокультурное наследие в процессе социализации и образования личности.. В языке понятие «наследие» имеет устойчивую взаимо‐ связь с сочетанием «социокультурная ситуация». Если рассматривать данное слово в словосочетании «педагоги‐ ческое наследие», то можно отметить, что, как правило, речь идет обо всех аспектах педагогического труда какой‐либо личности и/или группы лиц в конкретную эпоху. В Философском словаре «система» понимается, как совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, кото‐ рая образует определенную целостность, единство [4, c. 445]. Для начавшегося со 2‐й половины XIX века проникновения по‐ нятия «система» в различные области конкретно‐научного знания важное значение имел уровень достижений и серьезные достижения различных наук, их оформление в качестве целостного научного зна‐ ния. При определении понятия «система» необходимо учитывать тес‐ нейшую взаимосвязь с понятиями «структура», «связи», «элемент», «отношения», «единство» и т. п. Педагогическая система – множество компонентов, взаимосвя‐ занных структурно и функционально, и подчиненных целям воспита‐ ния, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. В осуществляемом нами исследовании, посвященном профес‐ сиональной подготовке актера в России рубежа XIX–XX вв., мы полага‐ ем наиболее уместным использование понятия «педагогическое на‐ следие» выдающихся режиссеров, поскольку анализируем целостное явление, вписанное в широкий историко‐культурный контекст. Отметим, что, несмотря на то, что К. С. Станиславский в качестве «самоназвания» своего учения использовал именно понятие «систе‐ ма», в конечном счете, его творение не отвечает современным пред‐ ставлениям об этом сложном, строгом и устойчивом термине. Литература 1. Виноградов, В. В. История сл ов [Электронный ресурс]/ В. В. Виноградов.– U RL: http://qoo.by/15zi (дата обращения: 15.03.2017). 2. Крылов, Г. А. Этимология сло в [Электронный ресурс] / Г. А. Крылов.– URL: htt p://qoo.by/15zk (д ата обращения: 12.03.201 7). 3. Педагогич еские взгляды в п сихологии – педагогика [ Элек‐ тронный ресурс].– URL: http://www.ps ypublic.ru/termins/141.htm (дата обращения: 14.03.2017)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=