Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 147 2017 альное познание» (В. В. Виноградов), немаловажное влияние на фор‐ мирование его лексического значения оказала философия. Знакомст‐ во отечественных интеллектуалов с трудами европейских, прежде всего, немецких ученых привело к заимствованию многих терминов и расширению значения уже имеющихся. В «Лексиконе» Аделунга (1798) немецкое Anschauung имеет значение «воззрение, взглядыва‐ ние». В дальнейшем в лексическом значении понятия «воззрение» выкристализовалось значение внутреннего содержания, и философ‐ ское содержание вытеснило первоначальное значение слова, придав ему отвлеченно‐переносное значение. В изложении системы Шеллин‐ га «О новейших системах метафизики в Германии» (из Ансильона) (Вестник Европы, 1823, июль–август) «воззрение» используется в контексте ‐ интеллектуальное, умственное познание какого‐либо явления. В 1840‐х гг. происходило дальнейшее изменение смысловой структуры слова, которое начало употребляться как в единственном, так и во множественном числе. Слово «взгляд» понималось до 20‐х го‐ дов XIX века как обозначение действия, но к 40‐м годам сложилось его понимание, схожее со значением слова «воззрение». В педагогике под «педагогическими взглядами» понимаются мнения, суждения по поводу педагогических явлений, не сложившие‐ ся в самостоятельную и целостную концепцию; а понятие «педагоги‐ ческие воззрения» рассматривается фактически как синоним [3, c. 141]. Между терминами «педагогические взгляды» и «педагогиче‐ ские воззрения» наблюдается разница в синтетическом значении: «взгляды» подразумевают описание какого‐либо явления, его свойств и характеристик, а «воззрения» описывают какое‐либо явление, ис‐ следуя составляющие компоненты его и сопутствующие явления. Между понятиями «педагогические взгляды» и «педагогические воззрения» зафиксированы некоторые стилистические отличия. Сло‐ восочетание «педагогические взгляды», как правило, используется в прямом, «чистом» значении по отношению к педагогике, а «педаго‐ гические воззрения» часто с дополнением: «философско‐педагогичес‐ кие», иногда "общественно‐" или "политически‐". Более широким является понятием «педагогическое наследие». Под «наследием» понимается воплощение общечеловеческих ценно‐ стей и особенностей каждой культуры, отражение нашей индивиду‐ альности. Данное слово было заимствовано из старославянского, где было образовано от глагола « наслъдити » — «наследовать». От того же корня след , следить . Буквально наследовать — «идти следом» [2, c. 15]. Если в контексте имеется в виду «социокультурное» и/или «культурное наследие», то в их значении идет речь о материальных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=