Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 143 2017 • формирование качеств и способностей преодолевать трудности – заучивание специфических движений тела и комбинаций движений в фольклорном танце задача совсем не из легких и требует большой дозы труда и постоянства, а включение в танцевальную постановку яв‐ ляется еще большим вызовом для непрофессиональных участников; • формирование качеств и способностей принятия, передачи, со‐ хранения и обогащения традиций и культурных ценностей болгарина; • формирование способности к адекватной оценке своих тради‐ ций и культуры, поддерживающие воспитание мировоззрения моло‐ дых людей и переосмысление отношения взрослых к ним; • приобщение детей из так называемых уязвимых групп – детей меньшинств, детей из семей с низкими доходами, детей с проблемами в поведении и успеваемости; детей с опасностью исключения из школы; • приобщение детей с различными зависимостями, помощь в их социализации, а в некоторых случаях даже и ресоциализации (во мно‐ гих случаях эти дети являются примером для профилактической вос‐ питательной деятельности, но и возможностью для остальных детей научиться сосуществовать и поддерживать социализирующегося/ре– социализирующегося); • создание творческого духа и качеств, необходимых для пре‐ одоления конкуренции – как между самими участниками клуба, так и в набирающих все большую популярность фольклорных танцеваль‐ ных конкурсах между клубами и в совместных выступлениях; • формирование качеств и способностей публичного выступле‐ ния (посредством участия в культурных программах на праздниках, фестивалях), что особенно целесообразно для более стеснительных детей и детей с особенностями, подавляющих в какой‐то степени их самоуверенность и способность самовыражения; • формирование качеств и способностей работать в команде осо‐ бенно ценными в наши дни; • осмысление и проведение с пользой для себя свободного от учебы (у детей) или трудовой деятельности (у взрослых) времени. С социальной точки зрения фольклорные танцевальные клубы создают условия собирать детей разных возрастов (нередко – из раз‐ ных школ, кварталов, в случае с внешкольными институтами) и лю‐ дей различных возрастов, профессий и социальных слоев, у которых не было бы повода для контакта между собой в обществе. Их встречи в клубах фольклорных танцев помогают общению между ними и обо‐ гащают их представление о разнообразии в сообществе. Такие зна‐ комства очень часто провоцируют создание и реализацию интересных совместных проектов – социальных, профессиональных, личных и создают условия для усовершенствования межличностных отноше‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=