Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 142 в воспитании и приобщении подростков к культуре и ценностям бол‐ гарина фольклорные танцевальные клубы и школы. Вопреки традициям в этой области (берущим начало в 50–60 го‐ дах 20‐го века), воспитательными возможностями болгарского фольк‐ лора пренебрегали в течение двух десятилетий после демократиче‐ ских перемен, что привело к ощущаемому отсутствию желания у немалой части болгарского населения для их возрождения. Подобно тлеющим углям, огонь этих традиций поддерживался в холодных и необорудованных залах и полуразрушенных провинциальных обще‐ ственных центрах, которые едва могли собрать желающих участников (очень часто людей среднего и/или пенсионного возраста). Но постепенно необходимость сохранения болгарского фольк‐ лорного богатства была осознана, и именно молодые люди подхвати‐ ли инициативу возрождения фольклорных традиций и передачи их еще более молодым в своих клубах и школах. Так медленными, но уверенными шагами эти центры болгар‐ ской культуры и идентичности собирали малых (дети от 4–5 до 18 лет) и больших (взрослые разных возрастов и профессиональных кру‐ гов) на дневные, вечерние или танцевальные занятия выходного дня, называемые в шутку «фольклорным фитнесом». Значение, место и польза от этих занятий могут рассматривать‐ ся как в педагогическом, так и в социальном аспекте. Например, с пе‐ дагогической точки зрения, на первый взгляд, фольклорные танце‐ вальные клубы предлагают новые (у детей) и дополняют имеющиеся (у взрослых участников) знания о фольклоре и фольклорных тради‐ циях, чем помогают формировать позитивное отношение к своей культуре. Параллельно с этим они, однако, выполняют и ряд воспита‐ тельных целей: • содействие созданию физической и двигательной культуры – достижение красивого телосложения, что является одним из первона‐ чальных мотивов для большой части участников; • формирование нравственных качеств – постоянство, долг (по‐ тому что все зависит от меня и моего участия в этом), вежливость (из‐ вините, я ошибся (неправильные шаги, направление и т. д.)), толе‐ рантность к различиям (физическим, интеллектуальным, возрастным или др.), способность учитывать чужое мнение и др. • формирование эстетического вкуса и чувства красивого – спо‐ собность открывать красоту в движении, в жесте, в фольклорной ли‐ рике, в музыке, в одежде; удовлетворенность в эстетической потреб‐ ности прикоснуться к прекрасному, к искусству и желание его созда‐ вать и воссоздавать;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=