Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 141 2017 воспитательной деятельности» [3, с. 6], проводимой в школах. Тре‐ вожный вид молодых людей, проводящих свободное от учебы время на улице, в парках или в пивных заведениях, нередко под воздействи‐ ем алкогольного и/или наркотического опьянения, другие специали‐ сты приписывают «отсутствию возможности и нежеланию детей за‐ полнить свое свободное время деятельностью, наполненной смыслом и необходимой для их развития» [1, c. 266]. Семья это «первая модель большого мира», «основной воспита‐ тельный фактор» и «микросреда первичной социализации» [2, с. 433], чья роль «настолько значима и специфична, что является неисполни‐ мой другим социальным институтом» [4, с. 398]. Семья была постав‐ лена в невыгодную позицию – воспитывать новое мировоззрение, ос‐ нованное на старых представлениях о мире. Подобные тенденции были отмечены не только в странах, с так называемыми, развивающимися демократиями, но и в таких, чьи об‐ разовательные системы и политика служили примером (Англия, Ис‐ ландия и Испания). В этих странах причины проблем, как наркозави‐ симость, употребление алкоголя и табакокурения, искали именно в свободном времени подростков, лишенном занятий со смыслом. По‐ иски решения в этом направлении и конкретнее – занятие детей и молодежи полезной целесообразной для их личностного развития деятельностью, п ровоцирует объявление 2011 года «Годом доброй воли» в Европейс ком союзе, а также создание таким программ как ,,Youth in Icelаnd’’ (http://www.rannsoknir.is/en/ ), с чьей помощью не‐ малая часть этих п роблем успешно решается и п о сей день. К счастью в последние несколько лет эти тенденции постепенно ослабевают и в Болгарии. Малые, но важные достижения в этой об‐ ласти можно объяснить политикой государства по обновлению школьных зданий и спортивных сооружений в них, по реставрации и обновлению библиотек (общественных центров) и внешкольных культурно‐образовательных центров для работы с детьми; политикой ограничения продажи и употребления алкоголя и табачных изделий лицам до 18 лет; информационными и профилактическими кампа‐ ниями неформальных организаций, направленных на молодых людей; реализацией программ с п оддержкой европейских фондов таких как «Молодежь в действии» (E stablishing the ,,Youth in Action” programme – http://ec.europa.eu/youth/ ) и др. Важную роль в этом направлении играют и усилия молодых пе‐ дагогов, реализующих обр азовательные частные услуги на внекласс‐ ных и внешкольных занятиях, которые со временем заняли важное место в решении проблем, касающихся свободного от учебы детского времени. Среди этих услуг доказали и доказывают свое значение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=