Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 138 полностью перестраивать его в соответствии с новыми требованиями общества: проходить курсы повышения квалификации, чтобы нау‐ читься работать с детьми‐инвалидами, разрабатывать для них инди‐ видуальные образовательные программы, дифференцировать учеб‐ ный материал, использовать задания различного объема и уровня сложности, разрабатывать мероприятия, учитывающие особенности каждого учащегося. В связи с этим актуализируется индивидуализация и дифферен‐ циация обучения. Индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и мето‐ дах. Дифференциация – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся [9]. Психологическими основами дифференциации и индивидуали‐ зации обучения являются: уровень обученности и обучаемости; уро‐ вень общих умственных способностей; скорость усвоения материала; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности учащихся. Все это следует учитывать на уроках английского языка, исполь‐ зуя групповую форму работы помимо фронтальной и индивидуаль‐ ной. Например, для решения какой‐то задачи можно разделить класс на группы, в которых максимально могут быть реализованы учебные возможности каждого участника; каждая группа получает определён‐ ное задание (одинаковое для всего класса или дифференцированное для каждой группы) и выполняет его сообща; задание должно быть таким, чтобы учитель мог оценить индивидуальный вклад каждого учащегося в его решение [3, 134]. Применение на уроках групповой формы работы позволяет повысить индивидуальную помощь каждому учащемуся, который в ней нуждается, не только со стороны учителя, но и со стороны одно‐ классников. Новые подходы к образовательной среде как фактору развития личности побуждают разрабатывать и внедрять инновационные тех‐ нологии в образовательный процесс. Так, на уроках английского язы‐ ка активно используются информационно‐коммуникационные техно‐ логии, способствующие повышению информатизации учащихся; лич‐ ностно ориентированные технологии, которые ставят личность ре‐ бенка в центр образовательной школьной системы, обеспечивая ком‐ фортные, бесконфликтные и безопасные условий ее развития в усло‐ виях гетерогенности образовательной среды, а также реализацию ее природных потенциалов; воспитательные технологии, реализующие‐ ся в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно‐массовых мероприятиях по нацио‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=