Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 136 Д. Д. Попова, М. А. Кувырталова УЧЕТ ПРИНЦИПА ГЕТЕРОГЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ * Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцентМ. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Понятие «образовательная среда» появилось в педагогической науке в конце двадцатого века. Под образовательной средой понима‐ ется «психолого‐педагогическая реальность, сочетание уже сложив‐ шихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика» [1, 112]. В. А. Ясвин рассматривает образовательную среду как систему влияния и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно‐ предметном окружении [6, 98]. Он также выделяет локальную образо‐ вательную среду как конкретное окружение какого‐либо учебного за‐ ведения, и образовательную среду в широком смысле – макросреду. Локальная образовательная среда, по мнению В. А. Ясвина, это функ‐ циональное и пространственное объединение субъектов образования, между которыми устанавливаются тесные разноплановые групповые взаимосвязи [7, 23]. Специфика обучения иностранному языку определяет особенно‐ сти и характер образовательной среды [5, 45]. Так как целью обучения является сформированность навыков эффективного межкультурного общения, образовательный процесс следует осуществлять в рамках двух культур, – родной и иностранной. Известно, что иностранный язык невозможно выучить вне естественной языковой среды, поэтому преподавателям следует учитывать это, привлекая аутентичные аудио и видеоматериалы, учебные пособия, интернет‐общение с носителями языка, чтобы максимально «погрузить» школьников в ситуацию ре‐ ального общения, компенсируя отсутствие языковой среды [4, 28]. Организация учебного процесса в рамках двух культур позволяет дополнить содержательные характеристики образовательной среды, представив ее как гетерогенную. * Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (грант № 16‐26‐01007).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=