Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 129 2017 • быстрая адаптация к новым программным продуктам и ин‐ формационно‐коммуникационным технологиям с целью их примене‐ ния в процессе обучения и организации этого процесса. Кроме того, неотъемлемой частью информационной культуры является правильное понимание смысла информатизации. Это не только процесс внедрения информационной техники и технологий, но и процесс формирования знаний и представлений об информацион‐ ных процессах в окружающем мире и в сознании человека, о роли че‐ ловека в информационном обществе, о возможностях компьютера, о морально‐этических и юридических нормах, связанных с информа‐ тизацией [1]. Степень использования информационных технологий в области управления образованием резко возросла в условиях интенсивного внедрения в работу администрации и руководителей школ информа‐ ционных систем по распределению персонала и ресурсов, составле‐ нию расписания занятий, ведению электронного документооборота и т. п. Однако для полноценной информатизации организационно‐ управленческой деятельности любого учебного заведения необходим системный обоснованный подход. Одним из условий, способствующих появлению подобных подходов, является работа грамотных специа‐ листов по внедрению и применению в практике работы школы ин‐ формационных и телекоммуникационных технологий. В этой связи бакалавр, получивший диплом по направлению подготовки, связан‐ ной с информатикой и информационными системами (например, «Фундаментальная информатика и информационные технологии») может и должен оказаться одним из таких специалистов. Его органи‐ зационно‐управленческая деятельность в рамках образовательного учреждения будет способствовать росту эффективности использова‐ ния информационно‐коммуникационных технологий в администра‐ тивной работе школы. Вместе с тем, специфика образовательного учреждения накла‐ дывает свой отпечаток на организационно‐управленческую деятель‐ ность школы. Здесь все подчинено принципам сотрудничества, нет места авторитарности, принятие решений прозрачно и коллегиально, степень персонализации данных высокая. Информационно‐ком‐ муникационные технологии в условиях школы не только выполняют свои основные функции по обработке информации, но и учитывают содержание этой информации, степень ее достоверности. В этой связи специалист, получивший фундаментальные знания в области теории информации, архитектуры компьютера, компьютерных сетей, инфор‐ мационных систем и баз данных, интеллектуальных технологий спо‐ собен глубже осознать специфику организационно‐управленческой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=