Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 128 М. М. Нуриева ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Ю. М. Мартынюк Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Важнейшей особенностью современного этапа развития обще‐ ства является активное внедрение средств информационных техно‐ логий во все сферы человеческой деятельности. В этой связи необхо‐ димость применения информационных технологий в современных учреждениях образования сегодня признается обществом на всех уровнях. Информатизацию образования на всех ее уровнях традици‐ онно связывают с перспективой использования в процессе обучения и управления всего спектра возможностей, предоставляемых инфор‐ мационно‐коммуникационными технологиями. Данный процесс и его влияние на повышение эффективности планирования, организации, управления и мониторинга работы школы не раз становилось объек‐ том рассмотрения педагогических, управленческих и технологических исследований. Поиску оптимальных решений оптимизации организа‐ ционно‐управленческой деятельности предприятия и организации посвящены работы многих экономистов, философов, социологов (Л. И. Абалкин, О. С. Виханский, Д. М. Гвишиани, Б. З. Мильнер, А. М. Омаров, Э. А. Уткин и др.). Широкое внедрение информационно‐коммуникационных тех‐ нологий во все области работы образовательного учреждения и ис‐ пользование интернет‐ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся предполагает наличие высокого уровня информационной культуры педагога и управленца как части их про‐ фессиональной культуры. Смысл понятия «информационная культура» складывается из многих составляющих. Прежде всего, с этим поняти‐ ем связывается все то содержание, которое до недавнего времени вкладывалось в традиционное понятие компьютерной грамотности: • использование всего спектра информационных технологий в своей профессиональной деятельности; • владение эффективными способами получения оперативной информации, а также методами и средствами ее переработки и ис‐ пользования;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=